|
|||
Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»
Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. Логические задачи. 1. Миша ел яблоко большое и кислое. Таня— большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2.Даша и Катя рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Катя, если Даша не рассматривала в журнале? 3. Тима и Боря рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Тима, если Боря не рисовал дом? 4. Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой? 5. Все рыбы дышат жабрами. Щука – это рыба! Что из этого следует? 6. Некоторые мальчики любят играть в футбол. Значит ли это, что все, кто любит играть в футбол – мальчики? Если ребенок не справляется с решением задачи, то, возможно он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие, в этом случае родитель может помочь ему сделать выводы уже из условия задачи. Прочитав первое условие, взрослый должен спросить, что ребенок узнал, что понял из него, так же и после второго предложения и т.д. Вполне возможно, что к концу условия ребенок догадается, какой должен быть ответ. Обычныезагадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы). Висит груша, нельзя скушать? (лампочка). Зимой и летом одним цветом? (ёлка). Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук).
|
|||
|