Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект урока по физике



План-конспект урока по физике

Класс: 8

Тема урока: Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Содержательная цель: Выявить теоретические основы связей между понятиями «работа электрического тока», «мощность мощность электрического тока».

Деятельностная цель:Структурировать знания о работе и мощности электрического тока, формировать у учащихся умения реализации новых способов действия, применять полученные знания для расчета платы за электроэнергию, вывод формул работы и мощности электрического тока, применение формулы для решения задач.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:научиться вычислять работу и мощность электрического тока, снимать показания счетчика и рассчитывать потребляемую энергию.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения алгоритма действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, корректировать изученные способы действий и алгоритмы.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, усваивать алгоритм деятельности, анализировать и оценивать полученные результаты, применять и преобразовывать знаки и символы.

Личностные УУД:

Приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственностями возможностями и интересами.

Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный, словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая

Методическое обеспечение: учебник физики 7 класс, Пёрышкин А. В.; сборник задач по физике 7-9 классы, В. И. Лукашик, Е. В, Иванова.

Техническое оборудование:проектор, компьютер, компьютерная доска.

Лабораторное оборудование для демонстраций опытов на столе учителя: лампочка

 

 

Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя.  Содержание учебного материала. Деятельность обучающихся Время Формируемые УУД
Организационный этап. Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, вступительное слово учителя. Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения.
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий «Корзина знаний» Сегодня на уроке мы продолжаем изучение электрических явлений и познакомимся с новыми величинами, характеризующими постоянный электрический ток.Повторим некоторые основные понятия, которые помогут вам разобраться в новом материале.
  • Я знаю, что электрическим током называется упорядоченное движение
  • Электрическое напряжение измеряется…
  • Вольтметр включается в цепь ….
  • Сила тока измеряется…
  • Амперметр включается в цепь….
  • Единица силы тока….
Установите соответствие. (слайд 1).
Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
Мотивация к учебной деятельности Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Подведение к теме урока. (слайд 3) Как настоящие мастера своего дела засучили рукава, хлопнули в ладоши, потерли их друг о друга. Что мы с вами сделали? (Совершили работу). Значит в названии темы нашего урока мы используем слово «работа».Когда вы покупаете лампочку, то обязательно смотрите…Что? Так как звучит тема нашего урока? Либо можно кроссворд, или то,что из 7 класса Запишите тему. Работа и мощность электрического тока. Скажите, зачем нам нужно знать о работе электрического тока, мощности? На партах карточки в форме лампочек с заданиями. «Выразите мощность в Ваттах и работу в джоулях».(слайд 4) После проверки поднимают лампочки те, у кого все задания верно выполнены. (кроме последнего) В каком задании у вас возникло затруднение? ( 1 Втч = ? Дж) Формулируют проблему Отвечают на вопросы Ставят цели урока Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование целей и задач.          
Построение проекта   Ставится цель урока.(слайд 3). Определите цели нашей работы, используя слова узнать …., учитьсяузнать: - как вычислить работу электрического тока и мощность тока; учиться: - объяснять проделанные эксперименты; - объяснять понятия «работа тока», «мощность тока»;  
Реализация построенного проекта   Организовать построение проекта изучения нового знания   Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы Давайте подумаем: от чего же зависит работа электрического тока? Чтобы установить, от чего зависит работа электрического тока, можно воспользоваться установкой с лампой накаливания. ДЕМОНСТРАЦИЯ: изменим сопротивление реостата и увидим различное свечение лампы. Одновременно измерим значение силы тока и напряжение в этих случаях. Какой вывод вы можете сделать? (Чем ярче светится лампа, тем больше выделится в ней энергии и,следовательно, тем большую работу совершает электрический ток. Следовательно, именно этому случаю соответсвуют и большие значения силы тока и напряжения) Сравните два рисунка. На рисунке 2 лампа светит ярче, чем на рисунке 2. Значит, работа тока зависит от напряжения. Вывод: (записываем вывод на доску и в тетрадь) Слайд 5 При увеличении силы тока лампа светит ярче. Значит, работа тока зависит от силы тока. Вывод: Слайд 6    Если лампа будет работать 1 час, большую работу совершит ток? (Да) Значит, работа тока зависит от времени работы цепи. Вывод: Слайд 7 Выведем формулу для расчета работы электрического тока. Работа электрического тока А пропорциональна силе тока I,напряжению U и времени прохождения тока t. Работа электрического тока находится по формуле А=UIt. Вспомним единицы работы. Для того чтобы измерить работу тока в цепи, нужны следующие приборы: а)Вольтметр б)Амперметр в) Часы (прибор для измерения времени)  (в любой квартире – счётчик) В каждой квартире для учета израсходованной электроэнергии устанавливаются специальные приборы-счетчики электроэнергии, которые показывают работу электрического тока, совершенную за какой-то отрезок времени при включении различных бытовых электроприборов. Эти счетчики показывают работу электрического тока (расход электроэнергии) в "кВт.ч".(слайд 9) Посмотрим небольшой видеоролик о работе счётчика электрической энергии. (слайд 10) На партах карточки с показаниями счетчика.         Учащиеся самостоятельно вычисляют разницу показаний счетчика, находят работу тока и стоимость израсходованной электроэнергии. Как вычислить работу тока без счетчика?  (Можно применить формулы). Мощность электрического тока обозначается P. Выведем формулу мощности электрического тока. P=A\t=IU Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр - это сочетается в ваттметре. (слайд 12) Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени. Рассмотрим работу пылесоса. Мощность его написана прямо на корпусе — 1500 Вт, если мы пользуемся пылесосом в течении 30 минут, то по формуле А=Рt рассчитаем, какую работу производит электрический ток. Переведём сразу Вт в кВт, а минуты в часы. Получаем А= 1,5кВт·0,5ч=2,25кВт·ч. Ток выполняет работу, благодаря которой мы может использовать электрические приборы, а за работу, как известно, надо платить. Для этого необходимо знать существующий тариф, то есть цену 1кВт·ч. На сегодняшний день она составляет 3,52 рубля. Умножаем работу на тариф 2,25кВт·ч·3,52 р=7,92 рубля. (Слайд 13) Работу электрического тока можно определить, зная мощность прибора и время прохождения тока. A=Pt Но единицы работы 1Дж=1Вт·1с очень мала, и ее неудобно использовать в быту. В квитанциях за электроэнергию указана величина кВт ·ч. Эту величину используют для удобство расчетов, т.е. вычисляя энергопотребление, время целесообразно выражать в часах, а мощность – в кВт. 1 Вт · ч = 3 600Дж 1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж Слайд 14 Отвечают на вопросы.   Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы
Этап  первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (первичная проверка понимания изученного )   Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. №1 Рассмотрим работу лампочки мощностью 100 Вт. Зная время работы лампочки равное 10 мин.  №2 При перемещении заряда 50Кл по проводнику сопротивлением 10 Ом была совершена работа 200 Дж. Определите время прохождения тока и мощность.   По формуле А=Рt рассчитаем, какую работу производит электрический ток. Вместе с детьми     Учащиеся решают задачу в тетрадях , комментируя решение задачи.     Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. формирование интереса к данной теме. Личностные: самоопределение. формирование интереса к данной теме. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
         
Включение в систему знаний и повторений   Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Работа в группах. А сейчас разделимся на группы по 4 ученика в каждой групп. Каждая группа получает паспорта  бытовых приборов ( электрический чайник, телевизор, фен, пылесос). На партах в каждой группе таблицы. Полученные результаты заносят в эти таблицы.(слайд 12).  
Потребители электроэнергии   Мощность прибора Р, кВт Время работы за сутки t,ч Работа тока А, кВт∙ ч Тариф, руб Стоимость электроэнергии за 2 часа  (руб) Стоимость электроэнергии за месяц (30сут)
        3,52 руб    
             
Итого за месяц

 

 

 

 

Затем отчет каждой группы у доски. Выводится общая сумма.

 

Вычисляют работу тока, стоимость израсходованной электроэнергии за 2 часа для прибора_____

Либо прибор, который работает постоянно.

Раздать листочки и дома доделать и сдать на след занятие

Выполняют самостоятельную работу в группах. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. § 50,51, 52 Базовый уровень: упр. 36 (1,2) . Повышенный уровень: узнайте мощности имеющихся у вас в квартире электроприборов (телевизора и холодильника). Посчитайте, сколько часов они работают в течение 1 дня. Вычислите стоимость электроэнергии, израсходованной ими за это время. Творческое задание: сообщения об ученых (Джоуль и Ватт) Учащиеся записывают в дневники задание  
Рефлексия деятельности Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Сегодня наш урок очень насыщен материалом, который вам обязательно пригодится в жизни. Оцените, пожалуйста, как вы разобрались в новой теме? Кому были понятно и интересно? Кто пытался понять, но было трудно? Кто задаст мне вопросы после урока? На доске три показания счетчика: 1)Все понял. 2) узнал много полезного. 3) не понял. Прикрепите лампочки, которые получили вначале урока, к показанию, которым бы вы оценили свою работу на уроке. По вашим ответам я вижу, что урок получился! Спасибо вам всем за работу! Урок окончен. До свидания!   Отвечают на вопросы. Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.