Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Воспитатель Сураева И.В.
Сентябрь.
Тема
занятия
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1.«Пока занавес закрыт»
День загадок и стихов о персонажах.
| Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить детей выделять героев сказки в соответствии с показанными игрушками.
| Познакомить с театральной терминологией (артист, театр, зритель).
-отгадывание из какой сказки иллюстрации.
- Д/и «Угадай из какой сказки герой»
| 2. Театр картинок
| Развивать воображение детей. учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист-рассказчик.
| Стендовый театр-фланелеграф.
Сказка « Кот, петух и лиса»
-заучивание песенки лисы
-дыхательные упражнения
-распределение ролей
| 3. «Ожившие картинки»
| Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик.
| Стендовый театр-фланелеграф.
Сказка «Рукавичка»
-распределение ролей
-упражнение (скороговорка)
| 4. «Петушок и бобовое зернышко»
| Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик. Продолжать учить детей показывать настольный театр.
| Настольный театр.
Беседа о театральной терминологии.
-Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»
|
Октябрь.
Тема
занятие
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1. – 2. « Зимовье зверей»
| Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.
| Игра-драматизация Бибабо.
-Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»
| 3. Игра на действие с воображаемыми предметами
| Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно
| - Упражнение со штангой.
- Работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».
-Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»
| 4. Сказка «Репка»
| Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх.
| Пальчиковый театр
-загадывание загадок о персонажах
|
Ноябрь.
Тема
занятия
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1.-2. Театр теней
«Под грибом» Действия с воображаемыми предметами
| Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание показывать теневой спектакль для зрителей. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.
| Показ сказки для зрителей младшей группы.
- Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».
- Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».
- Этюд «изобрази животное»
| 3-4. «Сказка о глупом мышонке»
Репетиция сказки
| Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы
| Игра драматизация.
(шапочки и маски)
-распределение ролей
|
Декабрь.
Тема
занятия
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1. Показ сказки о глупом мышонке детям младшей группы.
| Воспитывать у детей желание выступать. Продолжать учить показывать, выступать перед товарищами.
| -Показ сказки с музыкальным сопровождением.
| 2. Разыгрывание этюдов
| Учить согласовывать движения и речь.
Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
| -Беседа на тему «Что такое этюд?»
-Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
-Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»
-Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»
|
Январь.
Тема
занятия
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1. Показ сказки «Маша и медведь»
| Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.
| Настольный театр.
-Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».
| 2. «Волк и козлята»
| Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.
| Настольный театр.
-Этюд на развитие выразительной мимики
|
Февраль.
Тема
занятия
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
| Учить детей выражать основные эмоций.
| -Скороговорка «Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель». -Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно».
| 2. «Теремок» Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»
| Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.
| Бибабо
-распределение ролей
-музыкальное сопровождение -Беседа о театрализованной игре.
-Игра «Угадай, что я делаю?»
-Скороговорка «Тары- бары, растабары,
У Варвары куры стары»
| 3. Свет мой зеркальце скажи
| Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое настроение.
| Игра: «Зеркало».
Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
| 4.Сказка «Морозко»
| Познакомить детей со сказкой «Морозко»
| Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке.
|
Март.
Тема
занятия
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1.Репетиция сказки «Морозко»
| Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).
| Упражнение для голоса «Воробьи».
Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»
| 2. Репетиция сказки «Морозко»
| Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
| Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».
Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».
Упражнение на развитие воображения
«Фантазеры»
| 3.Репетиция сказки «Морозко»
| Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.
| Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»
Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение»
| 4.Свет мой зеркальце скажи
| Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое
| Игра: «Зеркало».
Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
|
Апрель.
Тема
занятия
| Цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1.Сказка «Морозко»
| Познакомить детей со сказкой «Морозко»
| Чтение сказки.
Беседа о прочитанной сказке.
| 2-3. Репетиция сказки «Морозко»
| Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
| Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».
| 4.Репетиция сказки «Морозко»
| Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.
| Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко».
|
Май.
Тема
занятия
| цели и задачи
| Методические рекомендации
| 1.Показ сказки «Морозко»
| Творческий отчет по театральной деятельности.
|
| 2. Игра-превращение.
| Научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
| Беседа о спектакле «Морозко».
Работа по технике речи.
|
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
|