Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе



 

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе    

Воспитатель Сураева И.В.

Сентябрь.

Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации
1.«Пока занавес закрыт» День загадок и стихов о персонажах.   Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить детей выделять героев сказки в соответствии с показанными игрушками. Познакомить с театральной терминологией (артист, театр, зритель). -отгадывание из какой сказки иллюстрации. - Д/и «Угадай из какой сказки герой»  
2. Театр картинок Развивать воображение детей. учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист-рассказчик. Стендовый театр-фланелеграф. Сказка « Кот, петух и лиса» -заучивание песенки лисы -дыхательные упражнения -распределение ролей  
3. «Ожившие картинки»   Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик.   Стендовый театр-фланелеграф. Сказка «Рукавичка» -распределение ролей -упражнение (скороговорка)  
4. «Петушок и бобовое зернышко»  Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик. Продолжать учить детей показывать настольный театр. Настольный театр. Беседа о театральной терминологии.  -Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»  

 

Октябрь.

Тема занятие Цели и задачи Методические рекомендации
1. – 2. « Зимовье зверей»   Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.   Игра-драматизация Бибабо. -Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»  
3. Игра на действие с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно - Упражнение со штангой. - Работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».  -Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»
4. Сказка «Репка» Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх. Пальчиковый театр -загадывание загадок о персонажах

 

Ноябрь.

Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации
1.-2. Театр теней «Под грибом» Действия с воображаемыми предметами Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание показывать теневой спектакль для зрителей. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Показ сказки для зрителей младшей группы. - Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». - Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». - Этюд «изобрази животное»  
3-4. «Сказка о глупом мышонке» Репетиция сказки Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы Игра драматизация. (шапочки и маски) -распределение ролей  

 

 

Декабрь.

Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации
1. Показ сказки о глупом мышонке детям младшей группы. Воспитывать у детей желание выступать. Продолжать учить показывать, выступать перед товарищами. -Показ сказки с музыкальным сопровождением.
2. Разыгрывание этюдов   Учить согласовывать движения и речь.  Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. -Беседа на тему «Что такое этюд?» -Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». -Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» -Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»  

 

Январь.

Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации
1. Показ сказки «Маша и медведь» Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.  Настольный театр. -Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».  
2. «Волк и козлята» Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.   Настольный театр. -Этюд на развитие выразительной мимики  

 

Февраль.

Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации
1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» Учить детей выражать основные эмоций. -Скороговорка «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель». -Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно».
2. «Теремок» Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»  Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.  Бибабо -распределение ролей -музыкальное сопровождение -Беседа о театрализованной игре. -Игра «Угадай, что я делаю?» -Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары»  
3. Свет мой зеркальце скажи Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое настроение.   Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»  
4.Сказка «Морозко» Познакомить детей со сказкой «Морозко» Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке.

Март.

Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации
1.Репетиция сказки «Морозко» Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»
2. Репетиция сказки «Морозко» Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры»  
3.Репетиция сказки «Морозко» Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение»  
4.Свет мой зеркальце скажи Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое   Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

 

Апрель.

Тема занятия Цели и задачи Методические рекомендации
1.Сказка «Морозко» Познакомить детей со сказкой «Морозко» Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке.
2-3. Репетиция сказки «Морозко» Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».
4.Репетиция сказки «Морозко» Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко».

 

Май.

Тема занятия цели и задачи Методические рекомендации
1.Показ сказки «Морозко» Творческий отчет по театральной деятельности.  
2. Игра-превращение. Научить будущих артистов выразитель­ности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Беседа о спектакле «Морозко». Работа по технике речи.

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.