|
|||
Тема 7. «Лидерство в детском коллективе»
Спикеры: Михаил Найден, представитель «РДШ» Тема 7. «Лидерство в детском коллективе» Детский коллектив − детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена. − группа детей с определенными общественными отношениями, деятельностью, участники которой взаимодействуют и общаются друг с другом. Лидерство – воздействие на людей, побуждающее их к достижению общей цели. Лидерство − нахождение в статусе лидера и ведение людей за собой. Лидерство − процесс влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов коллектива для достижения цели. Лидер – это член группы, обладающий определенными индивидуально-психологическими и личностными характеристиками, обусловливающими развитие способности вести за собой других членов группы, влиять на групповые настроения, мнения, нормы, на формирование ценностных ориентаций в группе. · Формальный (номинальный) − занимающий определенный социальный статус или должность человек, в соответствии с которыми он наделяется определенными властными полномочиями. · Неформальный (реальный) − человек, которого уважают и ценят все члены группы не из-за его статуса или положения, а из-за присущих ему моральных качеств. Такая личность обладает умом, харизмой, обаянием. Это всегда сильный и позитивный человек, который внушает окружающим уверенность и спокойствие. Он способен оказать влияние на членов группы и направить их деятельность. Функции лидера: - оценка и анализ ситуации в команде; - создание плана действий; координация членов коллектива; - контроль выполнения задач, поставленных перед каждым участником. Еще одна функция этой группы − эмоциональная, направленная на интеграцию объединения людей, поддержку психологических отношений внутри нее. Сюда относится решение задач по управлению конфликтами, поддержке коммуникаций внутри группы, установлению и поддержанию принятых норм и правил.
|
|||
|