|
||||||||||||||||
Химический состав семян злаковых и бобовых
Промежуточная аттестация по биологии, 6 класс. Демоверсия. 1. Строение растений. Корень.
В какой зоне корня располагаются корневые волоски? 1) В зоне роста 2) В зоне всасывания 3) В зоне проведения 4) В зоне растяжения 2. Строение растений. Лист.
Рассмотрите рисунок. Какой цифрой обозначен простой лист? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 6
3. Строение растений. стебель. В какой части стебля располагаются сосуды? 1) В коре 2) В лубе 3) В древесине 4) В сердцевине 4. Строение растений. Цветок.
Рассмотрите рисунок. Какой цифрой обозначен чашелистик? 1) 4 2) 3 3) 8 4) 7
5. Жизненные процессы растений. Множественный выбор. Какие элементы и вещества растение получает в результате минерального питания? 1) Азот 2) Белок 3) Углекислый газ 4) Калий 5) Фосфор 6) Кислород 6. Жизненные процессы растений. Умение устанавливать соответствие. Установите соответствие между процессами, происходящими у растений и их характеристиками.
7. Жизненные процессы растений. Умение устанавливать структуру объекта. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) Лубяные волокна 2) Ситовидные трубки 3) Механические ткани 4) Древесные волокна
8. Анализ биологической информации, представленной в виде табличных данных. Используя таблицу «Химический состав семян злаковых и бобовых», ответьте на вопросы.
Химический состав семян злаковых и бобовых Семена | Содержание веществ, в % | |||||||||||||||
Вода | Белки | Жиры (масла) | Углеводы | Минеральные соли | ||||||||||||
Арахис | 13,4 | 26,3 | 45,2 | 9,9 | 5,2 | |||||||||||
Фасоль | 14,0 | 22,3 | 1,7 | 58,4 | 3,6 | |||||||||||
Рис | 15,0 | 7,4 | 0,4 | 76,4 | 0,8 | |||||||||||
Овёс | 15,0 | 13,0 | 7,0 | 63,0 | 2,0 |
1) Семена какой группы растений наиболее богаты белком?
2) В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов?
3) В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей?
9. Жизненные процессы растений. Анализ виртуального эксперимента.
Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.
С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?
10. Работа с текстом биологического содержания.
Используя содержание текста «Кокосовая пальма» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Сколько семян содержится в плоде кокосовой пальмы?
2) Почему кокосовый орех может произрастать в засушливых условиях?
3) Почему сборщики кокоса легко забираются на пальмы?
КОКОСОВАЯ ПАЛЬМА
В числе самых распространённых в мире пальм кокосовая (Cocos nucifera). Название ей дали матросы экспедиции Васко да Гамы, которые усмотрели в её волокнистых лохматых плодах сходство с обезьяньей мордочкой (в португальском языке слово «обезьяна» звучит как «коко»). Плоды кокосовой пальмы – волокнистые костянки длиной до 30 см и массой до 2 кг. Кокосовую пальму заслуженно называют деревом жизни, она входит в число 10 важнейших деревьев мира.
Плоды пальмы используют для получения масла, жмыха. Масло – пищевое и техническое – отжимают из зрелого ореха. В нём есть твёрдая белая «копра», содержащая до 35% кокосового масла, а остающийся жмых – прекрасный корм для скота. А если орех ещё незрелый, вместо довольно твёрдой копры внутри окажется кокосовое «молоко», которое можно использовать как питьё. Волокно из оболочки плодов – прочное, эластичное, устойчивое к солёной морской воде – служит материалом для изготовления верёвок, канатов, циновок. Из твёрдой оболочки ореха делают посуду, гребни, браслеты, музыкальные инструменты и другие изделия.
Кокосовые орехи надёжно защищены скорлупой, и это помогает кокосовой пальме расселяться, преодолевая пространства между океаническими островами. Несколько недель волны океана могут нести орех к новым островам, и за это время скорлупа ореха не пропускает опасную солёную воду внутрь. Выброшенный на пустынный берег острова орех прорастает и под палящим тропическим солнцем. У зародыша пальмы есть запас воды.
Ствол кокосовой пальмы достигает 20–25 м в высоту и до 0,5 м в диаметре, завершаясь веером перистых листьев. Отдельные листья могут достигать длины в 6,5 м и ширины до 1,5 м. Остатки оснований их черешков придают поверхности ствола характерный ступенчатый вид. После плодоношения пальмы отмирают, поэтому их стволы можно использовать сразу после сбора урожая.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|