Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА. ПАМЯТКА. Фонетический разбор слова. Звуко-буквенный разбор слов



 06/26 2012ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

ПАМЯТКА

А О У Ы Э Л М Н Р Й Б В Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е           П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь

А О У Ы Э –указывают на твёрдый согласный звук

Я Ё Ю И Е–указывают на мягкий согласный звук

[Л] [М] [Н] [Р][Й’]–непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]–непарные глухие согласные звуки

Ъ Ь –звука не дают

[Б] [В] [Г] [Д][Ж][З] –парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т] [Ш][С] –парные глухие согласные звуки

[Ж] [Ш] [Ц]–всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

Я Ё Ю Е

/ \/ \ / \ / \

[Й’][А ] [ Й’][О] [Й’][У] [Й’][Э]

Я, Ё, Ю, Е–дают два звука, если стоят:

· в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

· после гласной (лесная, умею)

· после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Фонетический разбор слова

САД – 1 слог, 1 гл., 2 согл., 3 б., 3 зв.

С – [с] – согл., тв., глух., парн.

А – [а] – гласн.. ударн.

Д – [т] – согл.. тв., глух., парн.

____________________________________

3 б. 3 зв.

/

Пись/мо – 2слога, 2 гласных, 3 согласных, 6 букв, 5 звуков.

П – [п’] – согл., мягк., глух., парн.

И – [и] – гласн., безуд.

С – [с’] – согл., мягк., глух., парн.

Ь – [- ]

М – [м ] – согл., твёрд., звонк., непарн.

О - [о ] – гласн., ударн.

____________________________________

6 б. 5 зв.

/

ОК/НО – 2 слога, 2 гласн., 2 согл., 4б., 4 зв.,

О – [а] – гласн., безуд.

К – [к] – согл., тв., глух., парн.

Н – [н] – согл, тв., звонк., непарн., сонорный

О – [о] – гласн., ударн.

____________________________________

4 б. 4 зв.

/

У/МЕ/Ю –3 слога, 3 гласн., 2 согл., 4 б., 5 зв.

У – [у] – гласн., безуд.

М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн., сонорный

Е – [э] - гласн., ударн.

[й’] – согл., мягк., звон.. непарн.

Ю – [у] - гласн., безуд.

____________________________________

4 б., 5 зв.

Звуко-буквенный разбор слов

Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить.

Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.

Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.

 

 Зпвуковой разбор идет в такой последовательности:

1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.

2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.

3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.

4. Запишите, выделите фонему (букву).

5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…

и т.д.

6. Проверьте, получилось ли слово.

Учащиеся имеют памятки:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.