|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА. ПАМЯТКА. Фонетический разбор слова. Звуко-буквенный разбор словСтр 1 из 2Следующая ⇒ 06/26 2012ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА ПАМЯТКА
А О У Ы Э –указывают на твёрдый согласный звук Я Ё Ю И Е–указывают на мягкий согласный звук [Л] [М] [Н] [Р][Й’]–непарные звонкие согласные звуки [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’]–непарные глухие согласные звуки Ъ Ь –звука не дают [Б] [В] [Г] [Д][Ж][З] –парные звонкие согласные звуки [П] [Ф] [К] [Т] [Ш][С] –парные глухие согласные звуки [Ж] [Ш] [Ц]–всегда твёрдые звуки [Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки Я Ё Ю Е / \/ \ / \ / \ [Й’][А ] [ Й’][О] [Й’][У] [Й’][Э] Я, Ё, Ю, Е–дают два звука, если стоят: · в начале слова (яма, ёж, юла, ель) · после гласной (лесная, умею) · после ь, ъ (вьюга, подъезд) Фонетический разбор слова САД – 1 слог, 1 гл., 2 согл., 3 б., 3 зв. С – [с] – согл., тв., глух., парн. А – [а] – гласн.. ударн. Д – [т] – согл.. тв., глух., парн. ____________________________________ 3 б. 3 зв. / Пись/мо – 2слога, 2 гласных, 3 согласных, 6 букв, 5 звуков. П – [п’] – согл., мягк., глух., парн. И – [и] – гласн., безуд. С – [с’] – согл., мягк., глух., парн. Ь – [- ] М – [м ] – согл., твёрд., звонк., непарн. О - [о ] – гласн., ударн. ____________________________________ 6 б. 5 зв. / ОК/НО – 2 слога, 2 гласн., 2 согл., 4б., 4 зв., О – [а] – гласн., безуд. К – [к] – согл., тв., глух., парн. Н – [н] – согл, тв., звонк., непарн., сонорный О – [о] – гласн., ударн. ____________________________________ 4 б. 4 зв. / У/МЕ/Ю –3 слога, 3 гласн., 2 согл., 4 б., 5 зв. У – [у] – гласн., безуд. М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн., сонорный Е – [э] - гласн., ударн. [й’] – согл., мягк., звон.. непарн. Ю – [у] - гласн., безуд. ____________________________________ 4 б., 5 зв. Звуко-буквенный разбор слов Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить. Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом. Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.
Зпвуковой разбор идет в такой последовательности: 1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя. 2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам. 3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте. 4. Запишите, выделите фонему (букву). 5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте… и т.д. 6. Проверьте, получилось ли слово. Учащиеся имеют памятки:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|