Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В процессе эволюции техногенного аспекта, культура рассматривает не только потребительскую концепцию отношений индивида с его ценностными ориентирами, но и творческую, реализуя которую человек из объекта воздействия преобразуется в её же субъект. На сегодняшний день произошло становление нового этапа в сфере технических коммуникативных средств, вследствие чего, большая часть общественности активнее стала осваивать технику для реализации собственных творческо-репродуктивных замыслов и целей.

Самодеятельное кино-, фото- творчество в период дореволюционный истории России развивалось и выполняло функции вне институциональные, так как являлось движением индивидов. Однако уже на данном этапе оно начало находить своё истинное функциональное предназначение. На дальнейших этапах развития: послереволюционном (20-е годы – середина 30-х), периода «оттепели» (середина 50-х – 60-е годы), стагнационном (период с 70-х по 80-е годы) оно попало под влияние внешних и внутренних социальных, экономических, культурных, политических, эстетических и иных факторов. В результате, кино- фото-любительство потеряло во многом свои исконные черты, отошло от своего естества в сторону досугового вида занятости, подвластного множеству манипуляций.

Государственная власть склонялась к таким взаимоотношениям с представителями самодеятельных организаций в сфере кино- фото-творчества, в которых проще управлять и осуществлять, возлагая на них не свойственные им по своей природе функции. Их роль заключалась скорее в помощи советской профессиональной фотожурналистике и документальному кинематографу заполнением производственных и кадровых брешей. Самодеятельные группы выступали при этом наравне с профессиональными просветительскими, пропагандистскими и воспитательными организациями, под контролем которых было массовое народное сознание. При этом, на реализацию собственных внутренних потребностей представителей данного досугового движения не оставалось ни времени, ни сил, ни даже желания. Видимое проявление его истинной природы напрямую связано с изменениями климата социума в середине 50-х годов прошлого века, которые можно назвать «вторым рождением» сферы кино-, фото-любительства. Проявив себя как самостоятельный, цельный, внутренне ориентированный и, при этом, общественно полезный феномен, в дальнейшем он вынужден был отчасти вернуться в прежнюю нишу обслуживания государственной пропаганды. В разрезе любительского кино-, фото- творчества 70–80-х годов XX века ясно проявляли себя такие новые позитивные тенденции, как клубность и педагогичность.

В начале 90-х годов использование новинок из области электронно-цифровых технологий стало толчком нового этапа в развитии индустрии кино-, фото- любительства, который переориентировал его в сферу творческого досуга индивида. Однако отсутствие переходного периода на смену технических средств отрицательно сказалось на становлении нового социокультурного явления – видеолюбительства. Момент преемственности оказался искусственно разорван. Сегодня он уже восстановлен, обретя новые формы организации любительской творческой деятельности на основе видеотехнологии. Переход традиционного фотолюбительства на новую технологическую оснастку был менее драматичен и носил постепенный характер. В этой сфере в настоящее время также произошли существенные трансформации. Они выразились прежде всего в колоссальном расширении сферы фотолюбительского движения, в отмирании институциональных форм фотолюбительской жизни, в обретении фотолюбителями нового канала общения для распространения своих результатов. Все это в целом способствовало раскрепощению фотовидеолюбительского творчества, получившего новый импульс своего развития.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.