Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы по пожарной безопасности



 

                  Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

                                        

                                       Перспективный план работы по пожарной безопасности

 в старшей – подготовительной группе

2020-2021 учебный год

Месяц Тема Задачи

Сентябрь

Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой» Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.   Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.  
Беседа: «Эта спичка невеличка» Чтение стихотворения:     « Спички не игрушки» Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Октябрь

Беседа: «Осторожно электроприборы» Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара» Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.
Телефон спасения –01 Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Ноябрь

Беседа: «Профессия -пожарный» П/игра «Отважные пожарные»   Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.   Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.
Д/игра «Телефон» П/игра «Вода и пламя» Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину). Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Декабрь

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Беседа о добром и злом огне Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.   Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
Д/игра «Отгадай слово» Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Январь

Игровая ситуация «Едем на пожар» Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.
Беседа «Что такое пожарная безопасность?» Д/игра «Выбери нужное» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами. Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Февраль

Беседа «Добрый и злой огонь» Физминутка «Кошкин дом» Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь» П/ игра «Затуши костёр» Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Март

Беседа «Осторожно электроприборы» Д/игра «Опасные предметы - источники пожара» Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.
Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество» Загадки по пожарной безопасности. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.     Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Семья»   Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу
Чтение сказки «Три брата» Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Май

П/игра «Осторожно-огонь!»   «Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита) Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).
Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара» Рисование пластилином «Огонь-враг» Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.   Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

 

            Воспитатель Зонова Е. В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.