|
||||||
Перспективный план работы по пожарной безопасности
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Сентябрь | Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой» Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду | Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. | ||||
Беседа: «Эта спичка невеличка» Чтение стихотворения: « Спички не игрушки» | Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | |||||
Октябрь | Беседа: «Осторожно электроприборы» Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара» | Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. | ||||
Телефон спасения –01 | Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду. | |||||
Ноябрь | Беседа: «Профессия -пожарный» П/игра «Отважные пожарные» | Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. | ||||
Д/игра «Телефон» П/игра «Вода и пламя» | Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину). Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал. | |||||
Декабрь | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Беседа о добром и злом огне | Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | ||||
Д/игра «Отгадай слово» Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» | Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки. | |||||
Январь | Игровая ситуация «Едем на пожар» Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины | Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар. | ||||
Беседа «Что такое пожарная безопасность?» Д/игра «Выбери нужное» | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами. Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения. | |||||
Февраль | Беседа «Добрый и злой огонь» Физминутка «Кошкин дом» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | ||||
Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь» П/ игра «Затуши костёр» | Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | |||||
Март | Беседа «Осторожно электроприборы» Д/игра «Опасные предметы - источники пожара» | Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. | ||||
Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество» Загадки по пожарной безопасности. | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. | |||||
Апрель | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу | ||||
Чтение сказки «Три брата» | Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. | |||||
Май | П/игра «Осторожно-огонь!» «Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита) | Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару). | ||||
Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара» Рисование пластилином «Огонь-враг» | Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать. Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар. |
Воспитатель Зонова Е. В.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|