|
|||
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день)Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день) 1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я). Подбери проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. В проверяемом слове подчеркни безударную гласную. Делай так: Волна - волны, побежал – бег. 2. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова). Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение. Подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 3. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Запиши проверяемое слово и проверочное слово. Выдели корень. Подчеркни согласную. Делай так: Мороз - морозы, бородка- борода. 4. Непроизносимая согласная в корне слова. Запиши проверяемое слово и проверочное. Подбери к нему 1-2 однокоренных слова и запиши их. Выдели орфограмму. Делай так: Местный - место, местечко. 5. Разделительный мягкий знак ( ь). Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я. 6. Разделительный твердый знак ( ъ ). Выпишите слово правильно. Запиши ещё два слова этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни твердый знак и гласную букву. Делай так: Съезд, объявление, подъём. Запомни!Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю я. 7. Правописание предлога со словами. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму- пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог- это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
|
|||
|