Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





образовательных задач НОД



образовательных задач НОД

 

 

При постановке цели и задач НОД помните:

· Цель всегда одна (начинается с существительного).

· Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.

· Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

· Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

 Образовательные задачи по сообщению нового знания:

«Актуализироватьзнания детей о …»

«Создать условиядля получения детьми знания о …»

«Мотивироватьдетей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о…»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

 Образовательные задачи тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей о … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о..»

«Закрепитьв самостоятельной деятельности умение …»

 Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

 В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола

ü если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

ü если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой -либо навык, то -«продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …»  и т.д.

 

 

Воспитательные задачинаправлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

ü если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …»  и т.д.

ü если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …»   и т.д.

 

При планировании хода НОД помните:

НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

ü организационный момент;

ü актуализацию имеющихся знаний;

ü сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности в ходе образовательного процесса;

ü сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);

ü итог НОД.

Включение написанных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности.

В ходе НОД помните:

· В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

· Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из- за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

 

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.