КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Воспитатель: Тотьмянина И.Я. Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы по теме: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы, а также родителям. Данный материал подскажет воспитателям, какие вопросы можно задавать детям по данной картине, а также предполагаемые ответы детей. Для родителей – подсказка, как методически грамотно рассматривать с детьми картины, какие вопросы необходимо задавать и в какой последовательности, а также каких ответов добиваться от ребенка.
Ход: Предлагаю начать занятие так: «Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да). Тогда отгадайте загадку: Узнаете молодца? Только вышел из яйца, Сразу ножками пошел. Крошку хлебную нашел Осмотрел внимательно – Съел самостоятельно! Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой. Ребята, а что есть у цыпленка? (глазки, ножки, клюв, крылышки). А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый). На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик). Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка? (курица). Правильно! А теперь послушайте стихотворение про курочку. Курочка-рябушечка, куда ты пошла? – За водичкой, на реку. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? – За водичкой. Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? – Цыпляток поить. Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? – Пи-пи-пи. Спросите у ребенка как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи – 2-3 ребенка). Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину). Как вы думаете, как называется картина? Кого вы видите на картине? (курочку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Дима). А девочку? (Лена). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да). Как одет Дима? (в белую рубашку, красные шорты и красные сандалии). А Лена? (в синее платье, синие носочки, белую блузку, черные сандалии). А что еще есть у Лены? (бантик на голове). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики). Физкультминутка. А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.). Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. (дети идут за мной). Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, Не ходите далеко (грозит пальцем) Лапками гребите, (имитируют) Зернышки ищите. Съели толстого жука (потирают руками живот), Дождевого червяка, Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту) Полное корытце. (Повторяем 2-3 раза).
Спросите ребенка что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Лена и Дима кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки. Дима одет в легкие штанишки и рубашку. Лена одета в синее платье. На голове у нее бантик. Дети рады, что цыплята клюют их зернышки и совсем не боятся их. Дима и Лена в следующий раз снова придут кормить цыплят и курочку. Вот какие хорошие Лена и Дима (добрые, заботливые). А у кого дома есть птицы? Как вы за ними ухаживаете? (ответы). Кто в деревне у бабушки кормил кур и цыплят? (ответы). А они вас не боялись? (ответы). Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду показывать вам картинку с изображениями птиц и животных, а вы будете подражать их голосам, как они кричат. Договорились?(По желанию, если найдете картинки)
Предложите детям нарисовать цыпленка пальчиком. Приложите пальчик с желтой краской на лист бумаги, это будет туловище, сверху сделайте еще один отпечаток пальчика- это голова. Клювик и гребешок дорисуют родители. Спасибо за внимание.
|