|
|||
Ход занятий.. Звуковая гимнастика.. Чтение слоговых таблиц.
Тема.ДифференциацияЖ – Зв слогах, словах и предложениях. Ход занятий. 1. Артикуляционная гимнастика. Учащиеся работают с индивидуальными зеркалами. Упр. 1 “ Улыбка – трубочка” Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. Упр.2 “Лопатка – иголочка”Язык “ лопаткой” положи И спокойно подержи. Язык “ иголочкой” потом Потянем тонким острием. Упр.3 “ Чашка” Язык широкий положи Края приподними.Получилась чашка, Кругленькая чашка. Чашку в рот мы занесем Её бока к зубам прижмем. Упр.4“Лошадка” Едем, едем на лошадке По дорожке очень гладкой. 2. Звуковая гимнастика. Изобразить, как “свистит ветер” - с – ссс – ссс “звенит комар – з –зз – зз “шипит змея” – ш – шш – шш “жужжит жук” – ж - жж – жж Звук З - согласный, когда мы его произносим губы улыбаются, язык – внизу, голос есть. Звук Ж – согласный. Когда мы его произносим, губы вытягиваются в трубочку. Язык поднят вверх, голос есть. Звуки ЗиЖ – согласные, звонкие. 3. Чтение слоговых таблиц. За-за-за жа-жа-жа за-за-жа Зу-зу-зужу-жу-жужу-зу-жу Зо-зо-зожо-жо-жозо-зо-зо Зы-зы-зы 4. Развитие фонематического восприятия. Что за лесной житель? 5. Первый звук Ж, последний – К. Запишите слово. 6. Первый звук З, последний - Ц.Запишите слово. 7. - Сколько букв в первом слове? – Сколько букв во втором слове? – В каком слове букв больше? 8. Работа с предложением.Прочитайте предложение. Найдите в нем ошибку. Заяц живет в дупле.– Кто живет в дупле? 9. Запишите предложения. Заяц живет в норе. Белка живет в дупле. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З,Ж. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы З,Ж и запишите его.
|
|||
|