Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятий.. Звуковая гимнастика.. Чтение слоговых таблиц.



 

Тема.ДифференциацияЖ – Зв слогах, словах и предложениях.

Ход занятий.

1. Артикуляционная гимнастика.                                                         Учащиеся работают с индивидуальными зеркалами.

Упр. 1  “ Улыбка – трубочка”

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Упр.2    “Лопатка – иголочка”Язык “ лопаткой” положи

И спокойно подержи.

 Язык “ иголочкой” потом

Потянем тонким острием.

Упр.3  “ Чашка”                              

Язык широкий положи

Края приподними.Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем

Её бока к зубам прижмем.

Упр.4“Лошадка”                            

Едем,  едем на лошадке                                                              

По дорожке очень гладкой.

2. Звуковая гимнастика.

Изобразить, как

“свистит ветер” - с – ссс – ссс                                                                     “звенит комар – з –зз – зз                         “шипит змея” – ш – шш – шш                                                                    “жужжит жук” – ж - жж – жж

Звук З - согласный, когда мы его произносим губы улыбаются, язык – внизу, голос есть.

Звук Ж – согласный. Когда мы его произносим, губы вытягиваются в трубочку. Язык поднят вверх, голос есть.

Звуки ЗиЖ – согласные, звонкие.

3. Чтение слоговых таблиц.

За-за-за                            жа-жа-жа                        за-за-жа

Зу-зу-зужу-жу-жужу-зу-жу

Зо-зо-зожо-жо-жозо-зо-зо

Зы-зы-зы

4. Развитие фонематического восприятия.                                               Что за лесной житель?                                                                

5. Первый звук Ж, последний – К. Запишите слово.

6. Первый звук З, последний - Ц.Запишите слово.

7. - Сколько букв в первом слове? – Сколько букв во втором слове? – В каком слове букв больше?           

8. Работа с предложением.Прочитайте предложение. Найдите в нем ошибку.                                        Заяц живет в дупле.– Кто живет в дупле?

9. Запишите предложения.

Заяц живет в норе.                                                                                                Белка живет в дупле.

Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З,Ж.
1. жук, жужжать, цветок, над.
2. пиджак, висеть, вешалка, на.
3. жить, в, обезьяны, зоопарк.
4. Женя, и, Зина, вырастили, и, розы, жёлтые, розовые.

Вставьте в стихотворение пропущенные буквы З,Ж и запишите его.
Волку_аснора__ъярён -
Съесть е__а не мо_ет он.
Ё __, съё_ась, выставил иголки.
Объегорил _лого волка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.