Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание на дом. (старшая группа)



Задание на дом. (старшая группа)

Тема: «Звук [Б]».

          

1. Закрепить с ребенком, что звук [Б], звук [Б’] -согласный,потому что воздух изо рта выходит не свободно, есть преграда - губы.Звук [Б], звук [Б’] произносится губами, коротко, его нельзя петь.

Звук [Б], звук [Б’]- звонкийзвук, потому что в горлышке звенит голосок.

Звук [Б] - твердый.

Согласный, звонкий, твердый звук [Б]обозначаем квадратом синего цвета.

Звук [Б’]-мягкий.

Согласный, звонкий, мягкий звук [Б’]обозначаем квадратом зеленого цвета.

 

    Следите, чтобы ребенок произносил звук [Б], а не «БЭ»!

2. Нарисовать или наклеить по 2-3 картинки на звук [Б], [Б’]  в начале и в середине слова.    Родителям всегда подписывать слова печатными буквами, черточками отмечать количество частей (слогов) в слове и под ними - синим квадратом позицию звука [Б] в слове.

 

О Б Р А З Е Ц:

                                                 

                             БАНАН                                       ШУБА

Звук [Б] в начале слова Звук [Б] в середине слова
Боря, бык, банан, батон, бабка, банка, буква, бант, ботинки, бумага, бусы, булавка, бублик, букет, будильник, башня и т.д. Губка, губы, кабан, забор, верба, клумба, работа, жаба, шуба, рыба, собака, грибы, труба и т.д.

 

  3. Выучить с ребенком слова на звук [Б], [Б’]  (знать не менее 5 слов).

4. Поиграть в игры:

«Кто больше придумает слов со звуком [Б],  [Б’]?»;

«Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Б], [Б’]  в слове?»(Боря, забор, бык, собака, банка, жаба, бинокль, букет, труба, бумага, грибы, Бимка, башня, кабан, бусы, клумба, кабина и т.д.).

 

    

5. Выучить «чистоговорки», правильно произносить все звуки в словах.

Бу – бу – вижу трубу.

Ба – ба – на крыше труба.

Бы – бы – дым идет из трубы.

  6. Предложить ребенку рассказать по звукам слоги: БА, БУ, БО, БЫ, БИ так: назови 1-ыйзвук, назови 2-ой звук.Что получается,если эти звуки спеть вместе? Сколько ты произнес звуков?

Выкладывать эти слоги из звуко-букв.

 

7. Предложить ребенку сделать звуко-слоговой анализ слов: БЫК, БУ-МА-ГА, БИМ-КА так: назови 1-ый слог, назови 2-ой слог, назови 1-ый звук в 1-ом слоге, назови 2-ой слог 1-ом слоге и т.д. про второй слог и выложить эти слова из звуко-букв (квадратики: синий, зеленый, красный).

 

8. Читать слоги, водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.