Внимание!. Студенты 1-х курсов!. Задание на 1 неделю дистанционного обучения. для 1 – х курсов по дисциплине Литература. Проанализируйте одно из них по плану.. Анализ вместе со стихотворением пришлите мне.
Внимание!
Студенты 1-х курсов!
1. Все задания по Литературе и Русскому языку оформляются отдельным документом. Файл подписывается:
Литература, 1 курс, фамилия, имя, группа.
или Русский язык,1 курс, фамилия, имя, группа.
2. Псевдонимы не допускаются, файлы подписанные «Киса», «Терминатор» и т.п. проверяться не будут!!!!
3. Файлы высылаются в сообщество Отделение изобразительного искусства или в специально созданную беседу вашей группы и оставляются как комментарий под моим заданием.
4. Обратите внимание: если в задании будет требование составить конспект, то конспекты вы пишитев тетради! Мне их высылать не надо! Вы высылаете только задания!
5. Все конспекты и стихотворения наизусть я проверю после дистанционного обучения.
6. Срок исполнения задания − до пятницы текущей недели. Задания выкладываю во вторник, оценки − в конце недели.
Задание на 1 неделю дистанционного обучения
для 1 – х курсов по дисциплине Литература
- Прочитайте стихотворения М.Ю.Лермонтова.
2. Проанализируйте одно из них по плану.
3. Анализ вместе со стихотворением пришлите мне.
***Не забудьте выучить отрывок из стихотворения «Смерть поэта» наизусть (выделено оранжевым)!!!
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение).
Тема стихотворения: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская.
Сюжет: - есть сюжет: образы событий (...каких именно...); - без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения. - выделить основные части поэтического произведения: показать их связь
6. Поэтическая лексика. - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - сравнение; - эпитет - художественное определение.
- антитеза/противопоставление; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 9. Образ лирического героя, авторское "Я". - сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль.
10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.
|
|