|
|||
Задание на 16.04.2020 до 18.00 по дисциплине Родной язык на 2 парыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задание на 16.04.2020 до 18.00 по дисциплине " Родной язык" на 2 пары Читаем, смотрим, отвечаем на вопросы. Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы говорить на родном языке? На самом же деле большинство из нас даже не представляет, сколько норм русского языка нарушается ежедневно. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/212286/new_orfoepicheskie-normyi-russkogo-yazyika-tablitsa-primeryi Смотрите: https://vk.com/video55749103_456239049
1.Орфоэпическая разминка. Выпишите выделенные слова, расставьте в них ударения. Несколько сцен из нелёгкой жизни агентов и сирот (Жикол К., Минапова Е.) Мусоропровод был забит, потому что недруг агентавыбрасывал туда килограммы свеклы и щавеля. Этот недруг не знал, что издавна злоба и ненависть считались пороками, ведь злое намерениене может облегчить никому жизнь, а только усугубит её. Проходя мимо и держась за поручни, агент вспомнил, что ему надо позвонить в диспансер и договориться о документах, также подумал: «Лучше бы он сварил суп из щавеля, накормил сирот, постелил им чистую простыню…» Да, в этом же густо населённом доме жили сироты. У них не было приданого, потому что все средства уходили на покупку бантов, шарфов, тортов и оплату работы шоферов, привозивших всё это богатство. Они вставали засветло, умывались добела, вытирались досуха и шли на работу, где уставали донельзя… 2. Спишите вставьте буквы Раздр…жать пов…дением, разр…дить руж…ё, ув…дать изд.…ли, ут..хать п…ст…пенно, разв…ваться н…рмально, бл…г…сл…влять на подвиг, уг…дить маме, прив…сти к общему знаменателю, оз…мь посеяли, щ…пать лучину, п…ры воздуха, ум…лять о пощаде, об…яние личности, пок…рать врага, ум…лять дост…инство, ч…столюбие, пос…деть в сквере, пол…скать щ…нка, отв…рить двери , прор…дить морковь на грядке, оп…лить гуся, спл…титься для общего дела, зат…ить обиду, призн…вать заслуги, про…вить м..лосердие 3. Спишите, выбирая одно из слов, данных в скобках. 1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент – абонемент). 2. В этот день я услышал много (обидных – обидчивых) слов. 3. Любой (поступок – проступок) заслуживает осуждения. 4. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым – виновным) видом. 5. Мама приготовила (сытый – сытный) завтрак. 6. (Болотный – болотистый) ил является отличным удобрением. 7. Все вокруг привлекательно: и (близкие – ближние) и (далекие – дальние) холмы. 8. Давайте найдем в себе (скрытые – скрытные) резервы и доберемся до вершины. 9. (Главную – заглавную) роль в фильме сыграла Татьяна Самойлова. 10. (Командированный – командировочный) уже выполнил задание полностью. 11. Помещики жестоко обращались со своими (придворными – дворовыми). 12. Знаток во всем, он был все же (невежей – невеждой) в живописи. 13. Эти фотографии сохранились в семье, потому что моя бабушка была очень (бережная – бережливая). 14. На поляне мы увидели высокий (земельный – земляной) холм. 15. В новых кварталах города находятся самые (высокие – высотные) дома. 16. Один берег реки был луговой, а другой – (глиняный – глинистый). 17. Вашему вниманию (предоставляется – представляется) доклад о творчестве М. Зощенко. 18. (Бывшие – былые) заслуги здесь во внимание не принимаются. 19. Множество (факторов – фактов) влияет на развитие растений. 20. Народ терпел (двойственный – двойной) гнет.
|
|||
|