Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание на 16.04.2020 до 18.00 по дисциплине Родной язык на 2 пары



Задание на 16.04.2020 до 18.00 по дисциплине " Родной язык" на 2 пары

Читаем, смотрим, отвечаем на вопросы.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы говорить на родном языке? На самом же деле большинство из нас даже не представляет, сколько норм русского языка нарушается ежедневно. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/212286/new_orfoepicheskie-normyi-russkogo-yazyika-tablitsa-primeryi

 Смотрите: https://vk.com/video55749103_456239049

 

1.Орфоэпическая разминка. Выпишите выделенные слова, расставьте в них ударения.

Несколько сцен из нелёгкой жизни агентов и сирот (Жикол К., Минапова Е.)

Мусоропровод был забит, потому что недруг агентавыбрасывал туда килограммы свеклы и щавеля. Этот недруг не знал, что издавна злоба и ненависть считались пороками, ведь злое намерениене может облегчить никому жизнь, а только усугубит её. Проходя мимо и держась за поручни, агент вспомнил, что ему надо позвонить в диспансер и договориться о документах, также подумал: «Лучше бы он сварил суп из щавеля, накормил сирот, постелил им чистую простыню…»

Да, в этом же густо населённом доме жили сироты. У них не было приданого, потому что все средства уходили на покупку бантов, шарфов, тортов и оплату работы шоферов, привозивших всё это богатство. Они вставали засветло, умывались добела, вытирались досуха и шли на работу, где уставали донельзя

2. Спишите вставьте буквы

Раздр…жать пов…дением, разр…дить руж…ё, ув…дать изд.…ли, ут..хать п…ст…пенно, разв…ваться н…рмально, бл…г…сл…влять на подвиг, уг…дить маме, прив…сти к общему знаменателю, оз…мь посеяли, щ…пать лучину, п…ры воздуха, ум…лять о пощаде, об…яние личности, пок…рать врага, ум…лять дост…инство, ч…столюбие, пос…деть в сквере, пол…скать щ…нка, отв…рить двери , прор…дить морковь на грядке, оп…лить гуся, спл…титься для общего дела, зат…ить обиду, призн…вать заслуги, про…вить м..лосердие

3. Спишите, выбирая одно из слов, данных в скобках.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил (абонент – абонемент).

2. В этот день я услышал много (обидных – обидчивых) слов.

3. Любой (поступок – проступок) заслуживает осуждения.

4. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то (виноватым – виновным) видом.

5. Мама приготовила (сытый – сытный) завтрак.

6. (Болотный – болотистый) ил является отличным удобрением.

7. Все вокруг привлекательно: и (близкие – ближние) и (далекие – дальние) холмы.

8. Давайте найдем в себе (скрытые – скрытные) резервы и доберемся до вершины.

9. (Главную – заглавную) роль в фильме сыграла Татьяна Самойлова.

10. (Командированный – командировочный) уже выполнил задание полностью.

11. Помещики жестоко обращались со своими (придворными – дворовыми).

12. Знаток во всем, он был все же (невежей – невеждой) в живописи.

13. Эти фотографии сохранились в семье, потому что моя бабушка была очень (бережная – бережливая).

14. На поляне мы увидели высокий (земельный – земляной) холм.

15. В новых кварталах города находятся самые (высокие – высотные) дома.

16. Один берег реки был луговой, а другой – (глиняный – глинистый).

17. Вашему вниманию (предоставляется – представляется) доклад о творчестве

М. Зощенко.

18. (Бывшие – былые) заслуги здесь во внимание не принимаются.

19. Множество (факторов – фактов) влияет на развитие растений.

20.  Народ терпел (двойственный – двойной) гнет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.