|
|||
Задания на актуализацию полученных знанийЗадания на актуализацию полученных знаний
Письменно выполните следующие задания:
1) Какие стадии и уровни выделяют в развитии психики и поведения у животных?
2) В чем специфика психики человека? Перечислить основные характеристики человеческого сознания.
3) Дайте ответы на вопросы и обоснуйте их. 1. Почему зайца легче научить «бить в барабан», а енота «стирать белье», чем наоборот? Какой обобщенный вывод можно сделать о навыках животных? 2. Почему сложное поведение муравьев или пчел нельзя назвать трудом? 3. В клетку с шимпанзе подвешивали банан, который невозможно было достать лапой; при этом в клетку клали две палки различной длины, ни одной из которых в отдельности приманку достать было невозможно. После незначительного количества проб и ошибок обезьяна составляла две палки вместе и доставала банан. Для какого уровня развития психики в животном мире характерно такое поведение?
4) Определите ступень развития и дайте обоснование своего решения: 1. В заповеднике Аксания-Нова были проведены наблюдения над птенцами страуса. Один пробил отверствие в скорлупе и выглядывал из яйца, другой только освободился от скорлупы и поднялся на ножки. Как только вблизи раздавался шум, первый страусенок замирал в своей скорлупке, а второй - припадал к земле и переставал шевелиться. 2. Дождевых червей тренировали передвигаться по одной из аллей Т-образного лабиринта, ведущей в темную влажную комнату, и избегать другой аллеи с подключенным электрическим током и раздражающим солевым раствором. Для выработки таких движений понадобилось около 200 подкреплений. Черви были способны сохранять выработанную реакцию после удаления первых пяти сегментов тела с мозговым ганглием. 3. Дельфины чрезвычайно быстро обучаются. Чтобы дельфины усвоили новый сигнал, им достаточно лишь 2-3 раза показать требуемое действие. Так дельфины обучались ловить пищу на лету, аккуратно брать ее с тарелочки, хватать корм из рук и даже изо рта дрессировщика. Дельфины ухитрялись звонить в колокольчик, дергая за шнурок. 4. Молодые бобры были выращены вдали от родителей и ничего не могли от них перенять. Когда бобры выросли, им положили в клетку строительный материал. Они немедленно построили плотину по всем правилам, хотя никогда не видели не только плотины, но и реки.
|
|||
|