Чтобы не было беды. КОНФЛИКТЫ. И АГРЕССИЯ
Учимся жить без конфликтов
ü В споре быть сдержанным и тактичным.
ü Стараться жить так, чтобы людям рядом
с тобой было комфортно.
ü Учиться сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
ü Избегать ссор, не совершать необдуманных поступков.
ü Критиковать только действия, а не личность.
ü Находить общие точки зрения.
ü Признавать мнение других.
ü Слушать собеседника, улыбаться и шутить.
Учимся жить без агрессии
ü Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
ü Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
ü Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
ü Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
ü Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
|
Хорошо владеть собой, не поддаваться эмоциям, сохранять спокойствие, разрешать конфликт
с помощью логики и знаний определенных психологических приемов
| ГБПОУ «Ижорский колледж»
|
Чтобы не было беды
КОНФЛИКТЫ
И АГРЕССИЯ

Ижорский колледж,
Санкт-Петербург
|
Рекомендации для родителей
(законных представителей) в случае возникновения конфликтных ситуаций
1. По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.
2. Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах.
3. Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии.
4. Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию, не унижая достоинства ребенка.
5. Мягко и тактично напомните ребенку о том, что он также ответственен за свои поступки.
(«Я хотела бы видеть тебя к 22.00, но я знаю,
что не могу тебя заставить выполнить это.
Ты сам принимаешь решения, и только ты отвечаешь за них»).
6. Проговаривайте ваши чувства с помощью техники «Я-высказывание» и давайте это сделать вашему ребенку. («Я обеспокоена, когда слышу это», «Я огорчен», «Я так волнуюсь за тебя»).
7. Укажите на возможные последствия, которые Вы видите: « Я боюсь, что эта ситуация отрицательно повлияет на тебя, и ты не сможешь воплотить задуманное».
8. Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.
9. Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.
10. Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить.
|
АГРЕССИЯ
Подросток в острый период взросления часто живет по принципу «вспомнить все». И тогда уже родителям достается по полной программе: и когда недоглядели,
и что неправильно сказали и сделали несколько лет назад,
и как его проблемы в настоящем связаны с ошибками родителей – ребенок «сводит счеты».
Проявления подростковой агрессии зависят, как мы видим, от стиля взаимоотношений между ребенком и родителями на предыдущем возрастном этапе развития ребенка.
Детство от рождения и до 12-13 лет (возраст условный) является этапом наработки отношений. А уж то, что наработали, ярко высвечивается именно в критический период, т. е. он является своеобразным маркером отношений.
Подросток может вредить также и себе назло, только чтобы досадить родителям: уходы из дома, пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам, девиантное поведение, ранняя половая жизнь – это еще не полный список того, как сделать себе плохо, чтобы «им, родителям» стало хуже.
| Способы «Совладания» с подростковой агрессией:
Принять агрессию как неизбежное проявление подросткового возраста и относиться к ребенку снисходительно; перетерпеть, но не стремиться к полной «подстройке» по типу «делай что хочешь, только не кричи, не круши».
Рассматривать ребенка и его вспышки на этом этапе как проявление сложного периода и относиться с сочувствием – он часто сам не ведает, что говорит
и творит.
Не принимать близко к сердцу все резкие слова и не строить на их основании пессимистические выводы о дальнейших отношениях и жизни подростка в целом.
Понимать, что подросток разбалансирован и через десять минут будет жалеть о своей несдержанности, но внешне это не покажет. Пробовать направлять агрессию, как энергию, в разные сложные виды деятельности, начиная со спорта и иностранных языков, и заканчивая ремеслами.
Хорошим и эффективным способом снижения агрессии и поиска взаимопонимания с подростком является «метод договора»: прописанный на бумаге и даже когда-то заверенный третьим лицом (психологом, к примеру), где четко оговаривается предмет договора, обязанности сторон, их ответственность за нарушение. Этот способ дает подростку понимание того, что он стоит почти на одной доске с родителем, с ним считаются и спрашивают с родителей наравне с ним.
Много подростковой агрессии появляется в семьях, где доминировал авторитарный, тиранический стиль отношений: родитель сказал и точка, а мнение ребенка в принципе не существует.
До определенных пор ребенок терпит, но если по натуре он тоже не из «слабых», то по мере возрастания своей силы ребенок начинает отчаянно бунтовать и протестовать.
|