Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Станковая композиция. Мотив из жизни



Станковая композиция. Мотив из жизни

Предложенные темы для выполнения на выбор обучающихся:

1. Жизнь города/ Жизнь моего города /Жизнь в провинции

2. Дети /Детство

3. Человек и домашнее животное / Я и мой любимец

4. Отдых в дикой природе (охота, рыбалка, туризм ) / Путешествие /Общение с природой/ Времена года

5. Спорт /Олимпийские виды спорта / Спортивные достижения

6. Историческая / Мифы народов мира / Военная

7. Подвиг Народа

8. Фантастическая / Будущее / Век высоких технологий

9. Праздники

10.  Искусство/ Творчество/ Хобби/ Театр/ Научные открытия

11.  Профессии

12.  Архитектура стран и городов/ Путешествия по странам

13. Жизнь замечательных людей

Задание:

1. Выбрать 2 темы, выполнить эскизы на формате А4-А5 (этап II из методической рекомендации).

2. Прислать фотографии выполненных эскизов на утверждение.

Примеры последовательности ведения работ на лучших работах учащихся ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова:

http://pionerart.ru/photo/meropriyatiya-grc-izo/2017_2018_GRC/kompoziciya-stankovaya---monitoring-2018/

http://pionerart.ru/photo/meropriyatiya-grc-izo/2018-2019-GRC/luchshie-raboty-up-kompoziciya-stankovaya---monito/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

Процесс выполнения работы по композиции состоит из этапов:

I. Выбор темы, относительно интересов и предпочтений автора.

На этом этапе учащийся выбирает наиболее близкую и желанную для отображения тему. Она должна интересовать автора, вызывать определенные чувства, которые он передаст, используя графические или живописные материалы.

II. Определение сюжета, выполнение предварительного поискового эскиза (в нескольких вариантах; возможно использование разных, но интересующих тем)

На данном этапе учащийся придумывает сюжет, вокруг которого будет строиться композиция. Автор должен сочинить, осмыслить то, что будет изображено и дополнить свою мысль деталями. Выполнить линейный / тоновой эскиз небольшого формата – А4, А5.

 III. Выполнение поисковой/исследовательской работы.

На данном этапе выполняются наброски и зарисовки предметов, интерьеров, деталей, людей, в зависимости от выбранной темы. Наброски с фигуры человека по возможности необходимо выполнять с натуры (ставить человека в определенную позу и зарисовывать). Возможно использование информационных ресурсов – интернет, медиа данные, книги.

IV. Выполнение итогового варианта эскиза с использованием наработанного материала.

Данный этап представляет собой утвержденный эскиз на формате А4, с использованием отрисованых деталей (проведенной работы предыдущего этапа). Эскиз линейно-тоновой.

V. Выполнение тонового эскиза (создание «картона»).

На данном этапе учащийся использует градации тона (от белого до черного) с целью определения и расположения темных и светлых участков в рисунке, с помощью контрастов, выделением формой показывает основные завязки в композиции. Формат А4

VI. Подбор колорита

Этот этап посвящен процессу подбора наиболее подходящего цветового решения, создания выкрасок из нескольких цветов, согласно тоновому решению (светлое – светлым, темное – темным). Создание 2-3 цветовых (формат а5 – а6)решений, утверждение наиболее подходящего, выполнение эскиза цветом (формат А4)

VII. Выполнение итоговой работы на формате А2 – А3

Согласно выполненному утвержденному эскизу ученик приступает к работе над полным форматом (А2-А3, в зависимости от темы и содержания).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.