|
|||
Станковая композиция. Мотив из жизниСтанковая композиция. Мотив из жизни Предложенные темы для выполнения на выбор обучающихся: 1. Жизнь города/ Жизнь моего города /Жизнь в провинции 2. Дети /Детство 3. Человек и домашнее животное / Я и мой любимец 4. Отдых в дикой природе (охота, рыбалка, туризм ) / Путешествие /Общение с природой/ Времена года 5. Спорт /Олимпийские виды спорта / Спортивные достижения 6. Историческая / Мифы народов мира / Военная 7. Подвиг Народа 8. Фантастическая / Будущее / Век высоких технологий 9. Праздники 10. Искусство/ Творчество/ Хобби/ Театр/ Научные открытия 11. Профессии 12. Архитектура стран и городов/ Путешествия по странам 13. Жизнь замечательных людей Задание: 1. Выбрать 2 темы, выполнить эскизы на формате А4-А5 (этап II из методической рекомендации). 2. Прислать фотографии выполненных эскизов на утверждение. Примеры последовательности ведения работ на лучших работах учащихся ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова: http://pionerart.ru/photo/meropriyatiya-grc-izo/2017_2018_GRC/kompoziciya-stankovaya---monitoring-2018/ http://pionerart.ru/photo/meropriyatiya-grc-izo/2018-2019-GRC/luchshie-raboty-up-kompoziciya-stankovaya---monito/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ Процесс выполнения работы по композиции состоит из этапов: I. Выбор темы, относительно интересов и предпочтений автора. На этом этапе учащийся выбирает наиболее близкую и желанную для отображения тему. Она должна интересовать автора, вызывать определенные чувства, которые он передаст, используя графические или живописные материалы. II. Определение сюжета, выполнение предварительного поискового эскиза (в нескольких вариантах; возможно использование разных, но интересующих тем) На данном этапе учащийся придумывает сюжет, вокруг которого будет строиться композиция. Автор должен сочинить, осмыслить то, что будет изображено и дополнить свою мысль деталями. Выполнить линейный / тоновой эскиз небольшого формата – А4, А5. III. Выполнение поисковой/исследовательской работы. На данном этапе выполняются наброски и зарисовки предметов, интерьеров, деталей, людей, в зависимости от выбранной темы. Наброски с фигуры человека по возможности необходимо выполнять с натуры (ставить человека в определенную позу и зарисовывать). Возможно использование информационных ресурсов – интернет, медиа данные, книги. IV. Выполнение итогового варианта эскиза с использованием наработанного материала. Данный этап представляет собой утвержденный эскиз на формате А4, с использованием отрисованых деталей (проведенной работы предыдущего этапа). Эскиз линейно-тоновой. V. Выполнение тонового эскиза (создание «картона»). На данном этапе учащийся использует градации тона (от белого до черного) с целью определения и расположения темных и светлых участков в рисунке, с помощью контрастов, выделением формой показывает основные завязки в композиции. Формат А4 VI. Подбор колорита Этот этап посвящен процессу подбора наиболее подходящего цветового решения, создания выкрасок из нескольких цветов, согласно тоновому решению (светлое – светлым, темное – темным). Создание 2-3 цветовых (формат а5 – а6)решений, утверждение наиболее подходящего, выполнение эскиза цветом (формат А4) VII. Выполнение итоговой работы на формате А2 – А3 Согласно выполненному утвержденному эскизу ученик приступает к работе над полным форматом (А2-А3, в зависимости от темы и содержания).
|
|||
|