|
|||
Сделайте вывод о том, какие морфологические признаки есть у глагола.
Русский язык 5-А класс 22 апреля 2020 г.
Тема урока «Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи. Не с глаголами»
Ребята, цель нашего урока : -обобщить и систематизировать имеющиеся у вас знания о глаголе как части речи; научиться отличать глаголы от слов других частей речи; вспомнить орфограмму «Не с глаголами»
Ход урока 1 Откройте учебник и познакомьтесь с материалом параграфа 106
2.Прочитайте лингвистическую сказку о глаголе Свеж утренний воздух над Глаголией. Под крышами Дворца Времён на фасаде большого здания на шёлковом полотнище из-за зарослей виднеется надпись: «Мы обозначаем действие». Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдёт глагол в одну дверь глаголом будущего времени, в другую дверь выйдет глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо, возьмёт под руку подлежащее, станет сказуемым – и пошёл по дорожкам предложений. Один глагол выбежал на улицу и вдруг слышит: «Да на вас лица нет!» Сделайте вывод о том, какие морфологические признаки есть у глагола. (правило на стр.98) 3 Поработаем с учебником, пусть ваши глаза отдохнут от компьютера или телефона Выполним упражнении 604 ( 1, 2, 4 предложения) Задание: списать, найти глаголы и указать их морфологические признаки( время, род, число, лицо-если есть) 4. Переходим к параграфу 107 « Не с глаголами» Прочитайте правило на стр.99 Выполните ПИСЬМЕННО упражнение 614 Только первые два предложения!!! Задание: списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. В первом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу,указав какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. Эту работу прислать мне на проверку! Надеюсь, что вы со всем разобрались Спасибо за сотрудничество!
|
|||
|