Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сделайте вывод о том, какие морфологические признаки есть у глагола.



 

Русский язык 5-А класс 22 апреля 2020 г.

 

 

Тема урока «Глагол как часть речи. Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи. Не с глаголами»

 

Ребята, цель нашего урока : -обобщить и систематизировать имеющиеся  у вас знания о глаголе как части речи; научиться отличать глаголы от слов других частей речи; вспомнить орфограмму «Не с глаголами»

 

Ход урока

1 Откройте учебник и познакомьтесь с материалом параграфа 106

 

2.Прочитайте  лингвистическую сказку о глаголе

    Свеж утренний воздух над Глаголией. Под крышами Дворца Времён на фасаде большого здания на шёлковом полотнище из-за зарослей виднеется надпись: «Мы обозначаем действие».

    Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдёт глагол в одну дверь глаголом будущего времени, в другую дверь выйдет глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо, возьмёт под руку подлежащее, станет сказуемым – и пошёл по дорожкам предложений.

    Один глагол выбежал на улицу и вдруг слышит: «Да на вас лица нет!»

Сделайте вывод о том, какие морфологические признаки есть у глагола.

(правило на стр.98)

3 Поработаем с учебником, пусть ваши глаза отдохнут от компьютера или телефона

Выполним упражнении 604 ( 1, 2, 4 предложения) Задание: списать, найти глаголы и указать их морфологические признаки( время, род, число, лицо-если есть)

4. Переходим к параграфу 107 « Не с глаголами»

Прочитайте правило на стр.99

Выполните  ПИСЬМЕННО упражнение 614 Только первые два предложения!!!

Задание: списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. В первом предложении найти и подчеркнуть грамматическую основу,указав какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. Эту работу прислать мне на проверку!

 Надеюсь, что вы со всем разобрались

Спасибо за сотрудничество!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.