|
|||
Старший дошкольный возраст ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Старший дошкольный возраст 1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4. Игры для совершенствования грамматического строя речи. · «Назови ласково» · «Один-много, много-один» · «Составь слово из двух» · «Добавь слово» 5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. · «Мяч бросай животных называй» · «Кто чем занимается» · «Горячий – холодный» При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Это могут быть: · Классная подвижная азбука. · Азбука в картинках. · Звуковые линейки. · Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова). · Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская). · Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др. 6. Организация «альбомов», запись высказываний детей, трансформация высказываний в связные рассказы (по темам) для старшего дошкольного возраста.
В заключение хочется напомнить, что одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений. Если захочет взрослый, то захочет и ребенок. Главное, вооружиться простыми и эффективными средствами для организации речевых уголков, которые таят в себе огромный резерв творческого развития ребенка.
|
|||
|