Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приёмы устного обучения истории



Приёмы устного обучения истории

(повествование и описание)

 

Название

приёма

Исторические факты, излагаемые приёмом Действия, входящие в состав приёма Средства обучения, используемые в сочетании с приёмом

Роль приёма в организации познавательной деятельности и формировании исторических знаний

Приёмы повествования

1.Сюжетное повествование

Главные факты. Неповторимые события политической жизни общества; военные сражения, события военных действий.  Все приёмы повествования передают развитие единичных событий или типичных явлений во времени и пространстве. Воссоздают живой, динамично развивающийся образ событий. Изложение ведётся по сюжетной линии. Учебные событийные картины, аппликации, схемы.

Создаёт историческое представление о событии, активизирует внимание, вызывает интерес, эмоциональное сопереживание (эмпатию), развивает воображение.

2. Конспективное повествование

Неглавные факты урока. События политической жизни; военные сражения и события социальных движений, которые дополняют или связывают между собой главные факты. Краткая, лишённая образности информация о развитии исторического события или явления в условиях определённого места и времени. Исторические карты, схемы, графики.

Помогает понять процесс развития. Развивает логическую память.

3. Простое информативное сообщение

Неглавные факты урока, например, перечисление мест и дат событий. Перечисление фактов, дат, имён, географических мест, взаимосвязанных друг с другом и с главными фактами урока. Исторические карты, календари событий.

В соответствии с главными фактами содействует созданию целостных картин изучаемых явлений и событий общественной жизни. Развивает память.

Приёмы описания

Название приёма

Исторические факты,

излагаемые приёмом

Действия, входящие в состав приёма

Средства

обучения,

используемые в сочетании с приёмом

Роль приёма в организации познавательной деятельности и формировании исторических знаний
4. Картинное описание

Главные факты урока: типичные явления экономической, социально-полити-ческой и культурной жизни общества. Природные условия стран и мест, где происходили события, излагаемые как главные факты урока.

Описания, образно воссоздавая факт, не показывают его развитие. Воссоздание образа относительно статичного исторического факта с соблюдением единства времени, места и действия.

Документальные фотографии местности. Монументальные памятники и памятные места. Реконструкции исторических памятников. Изображения исторических объектов. Локальные схемы. Документы, беллетристика.

Создаёт относительно статичные исторические представления (основа формирования понятий и знания теоретических выводов). Активизирует внимание и мышление. Вызывает эмоциональное сопереживание. Развивает воссоздающее воображение.
5. Аналитическое описание

Главные факты урока. Объекты материальной культуры: орудия труда, оружие, памятники архитектуры. Устройство аппарата гос. власти.

Описание составных частей, деталей исторического объекта, их взаимодействия и назначения.

Документальные изображения объектов материальной культуры (фото, рисунки). Макеты, модели, муляжи. Схемы, чертежи, изображающие устройство предметов.

Создаёт детализированные исторические представления. Активизирует внимание, вызывает интерес к теме. Содействует осмыслению изучаемого, исторического воображения.
6. Портретное описание

Главные факты урока. Выдающиеся исторические личности.

С помощью фактов о действиях личности, её высказываний, портретного изображения, биографических сведений, создаётся образ исторического деятеля.

Портреты, фотографии исторических деятелей. Документы. Описания исторических деятелей из художественной и научно-популярной литературы. Карикатуры. Учебные памятки.

Создаёт живые представления о исторических деятелях.
             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.