|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПО ФИЛОСОФИИ ПОЛИТИКИТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ПОЛИТИКИ Во всех вопросах выбрать один вариант ответа. Бланк ответов – в конце теста.
1. Политическая философия изучает: а) универсальные мировоззренческие и ценностные основания мира политики и политической власти; б) природу, происхождение и устройство общества и государства; в) закономерности исторического развития человеческой цивилизации; г) место и роль человека в обществе.
2. Общая установка проведения исследований, схема мышления, преобладающая в научном сообществе в определённый исторический период: а) теория; б) концепция; в) дискурс; г) парадигма.
3. Главная задача политической философии: а) достижение конкретных политических целей; б) легитимация определённого политического порядка и задание основного направления политического развития общества; в) принятие политических решений; г) разработка специализированных политических технологий.
4. Раздел политической философии, который изучает политику сквозь призму преобладающих в обществе ценностных установок и ориентаций: а) политическая онтология; б) политическая антропология; в) политическая аксиология; г) политическая праксеология.
5. Методологический подход в рамках политической философии, который делает акцент на рассмотрении политических идеалов и нормативных моделей политической жизни общества: а) аксиологический; б) деонтологический; в) позитивистский; г) дискурсивный.
6. Политическая форма организации древнегреческого общества: а) полис; б) родо-племенной союз; в) империя; г) военная деспотия.
7. Античная демократия предполагает: а) разделение законодательной и исполнительной властей; б) существование конституционных ограничений государственной власти; в) прямое (непосредственное) правление свободных граждан; г) представительную модель реализации общего интереса.
8. Цель использования властных функций, которую Платон считал наибольшей опасностью для государства: а) согласование интересов всех сословий; б) преследование общей пользы и справедливости; в) борьба с общественными пороками; г) извлечение личной выгоды.
9. В идеале государственная власть, согласно взглядам Платона, должна принадлежать: а) наиболее сильным; б) самым богатым; в) бедным; г) философам.
10. Качество, которым должны обладать правители, согласно проекту «идеального государства» Платона: а) мужество; б) рассудительность; в) мудрость; г) стремление к обогащению.
11. Извращённая форма государственного правления, по мнению Платона: а) олигархия; б) монархия; в) аристократия; г) царская власть.
12. Патриархальная концепция возникновения государства, выдвинутая Аристотелем, предполагает, что в основе государства лежит: а) воля Бога; б) семья; в) договор свободных граждан; г) частный интерес.
13. Правильная по своим целям форма правления, по классификации Аристотеля: а) тирания; б) олигархия; в) аристократия; г) демократия.
14. Форма государственного правления, которая, по мнению Аристотеля, в наибольшей степени позволяет людям достичь счастья в совместном проживании: а) олигархия; б) демократия; в) тирания; г) полития.
15. Форма правления, при которой лучше всего, согласно взглядам Марка Туллия Цицерона, реализуются права граждан и общность их интересов: а) монархия; б) республика; в) империя; г) теократия.
16. Средневековый мыслитель, обосновавший теолого-политическую концепцию «двух Градов» – в отношениях церковной и государственной властей: а) Августин Аврелий; б) Марк Аврелий; в) Фома Аквинский; г) Марсилий Падуанский.
17. Главная цель политической деятельности, согласно концепции Никколо Макиавелли: а) достижение справедливости при осуществлении правления; б) завоевание и удержание государственной власти; в) раскрытие творческих сил и духовное совершенствование человека; г) избегание насилия и других аморальных методов реализации политической власти.
18. Чувство, которое, желательно, чтобы испытывали граждане в отношении к своему государю, по мнению Никколо Макиавелли: а) ненависть; б) презрение; в) страх; г) восхищение.
19. Государство разума, согласно политико-философскому учению Бенедикта Спинозы: а) должно предоставлять гражданам безопасность и свободу мышления; б) должно держать людей в страхе; в) должно обязательно применять насильственные методы управления; г) должно поддерживать естественное состояние общества.
20. Цель заключения общественного договора: а) лишение граждан естественной свободы; б) формирование органов государственной власти; в) легализация насилия; г) защита естественных прав граждан.
21. Для учреждения конкретной формы государственного правления, по мнению Джона Локка, необходим: а) общественный договор; б) естественный договор; в) правительственный договор; г) принцип разделения властей.
22. Идеологическая установка классического либерализма: а) приоритет свободы личности; б) интересы государства должны стоять выше интересов личности; в) отказ граждан от всех естественных прав в пользу государства; г) негативная оценка природы человека.
23. Движущая сила исторического прогресса, с точки зрения мыслителей эпохи Просвещения: а) активизация Божественной воли; б) разум человека, который воплощается в достижениях науки и техники; в) предопределённость законами природы; г) цепь благоприятных случайных совпадений.
24. Главные факторы, предопределяющие, согласно Шарлю Монтескье, «дух законов» государства: а) экономические; б) политические; в) культурные; г) географические.
25. Предел употребления власти, по мнению Вольтера и Шарля Монтескье, должен устанавливаться: а) законом; б) общественной моралью; в) волей верховного правителя; г) судебным прецедентом.
26. О рационализме государственного устройства, с точки зрения Шарля Монтескье, прежде всего свидетельствует: а) принятие государственной властью справедливых законов; б) взаимное выполнение условий общественного договора; в) признание прав человека и гражданина; г) реализация идеи разделения властей.
27. Форма правления, в основе которой, по Шарлю Монтескье, лежит принцип чести: а) деспотия; б) монархия; в) аристократическая республика; г) демократическая республика.
28. Теория правового государства предполагает: а) отказ государства от применения силы в качестве принуждения; б) признание справедливости правового неравенства граждан; в) использование государством силы, но в строгом соответствии с законом; г) право означает ограничение человеческой свободы.
29. Принцип разделения властей в трактовке Георга Гегеля: а) законодательная, исполнительная, федеративная; б) законодательная, исполнительная, судебная; в) законодательная, исполнительная (правительственная), трибунал; г) законодательная, исполнительная, власть государя.
30. Сущность гражданской свободы, по Бенжамену Констану: а) ограничение вмешательства государства в личные дела граждан; б) право граждан на участие в выборах и формирование представительных учреждений; в) концентрация политической власти в руках государства; г) осуществление правосудия.
31. Политическая идеология, выразителем которой стал Эдмунд Бёрк: а) либерализм; б) демократия; в) консерватизм; г) марксизм.
32. Движущая сила общественного развития, согласно философии Фридриха Ницше: а) Абсолютный дух; б) воля к власти; в) индустриальных дух; г) человеческий разум.
33. Способ политических преобразований в философии марксизма: а) революция; б) реформа; в) ревизионизм; г) оппортунизм.
34. Власть в политической теории Макса Вебера: а) предполагает неукоснительное исполнение указаний и повиновение граждан в течение длительного времени; б) возможность требовать подчинение своей воле и преодолеть сопротивление подчинённых; в) процесс отдачи приказов и распоряжений; г) господство, не требующее каких-либо ресурсов.
35. Тип легитимности политической власти, преобладающий в системе бюрократического государственного управления, согласно классификации Макса Вебера: а) традиционный; б) харизматический; в) рационально-легальный; г) идеологический.
36. Этика политической ответственности, согласно взглядам М. Вебера, предполагает: а) неотступную приверженность определённым политическим убеждениям и принципам, независимо от результатов совершаемых политических действий; б) следование принципу «политика вне морали»; в) осознание того, что политика – это фикция, всегда основанная на лжи; г) учёт складывающейся политической обстановки, корректировка проводимой политики с целью минимизации негативных последствий для общества.
37. Понимание власти в современной политической философии: а) психологический феномен, свойственный людям с лидерскими качествами; б) тождественность насилию и принуждению; в) потенциал мощи, имеющей множество центров реализации; г) способ установления политической диктатуры.
38. Законодательная власть в современном государстве в основном осуществляется: а) парламентом; б) правительством; в) президентом; г) судами.
39. Преобладающим источником политической власти в постиндустриальном обществе, согласно теории Элвина Тоффлера, является: а) сила; б) богатство; в) авторитет; г) знание.
40. Основание «мягкой власти»: а) силовое принуждение; б) привлекательный политический имидж и культурные ценности; в) подкуп лояльности; г) дисциплинирующее воздействие законов.
Бланк ответа на тест
Дисциплина: Основы философии (философия политики)
Фамилия, имя, отчество студента: _______________________________________________
Курс: ____________ Номер группы: ________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|