Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для тех кто не выполнил!!!. ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ. Вариант 1



Для тех кто не выполнил!!!

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ

Вариант 1

1. Главная цель занятия философией:

а) способ получения денег за продажу знаний;

б) приобретение умений и навыков, позволяющих побеждать в интеллектуальных спорах;

в) стремление к поиску истины и обретению мудрости;

г) достижение чувства собственного превосходства над окружающими людьми.

 

2. Мыслитель, который первым стал использовать термин «философия»:

а) Пифагор;

б) софисты;

в) Сократ;

г) Платон.

 

3. Философская наука, предметом изучения которой являются моральные (нравственные) ценности:

а) логика;

б) этика;

в) эстетика;

г) поэтика.

 

4. Философская позиция, означающая сомнение в возможности достижения достоверного знания о мире и человеке:

а) рационализм;

б) агностицизм;

в) эмпиризм;

г) скептицизм.

 

5. Конечная цель нравственного совершенствования человека в древнеиндийской философии:

а) мокша (нирвана);

б) сансара;

в) карма;

г) реинкарнация.

 

6. Пассивное женское начало в древнекитайской философии:

а) ци;

б) ян;

в) жень;

г) инь.

 

7. Древнегреческий философ, который считал основой всех материальных вещей атомы:

а) Гераклит;

б) Парменид;

в) Демокрит;

г) Евбулид.

 

8. Метод майевтики, предложенный Сократом для постижения истины, означает:

а) умение утвердить собственное мнение и победить в любом споре;

б) получение всеобщих истин через диалог и самопознание;

в) воздержание от суждений, так как всё равно ни о чём нельзя сказать достоверно;

г) установление догм и ограничение свободы мысли.

 

9. Любая существующая вещь, согласно Платону, выступает отражением:

а) материи;

б) идеи;

в) формы;

г) цели.

 

10. Этический принцип, обоснованный в философии Эпикура:

а) гедонизм;

б) апатия;

в) правило «золотой середины»;

г) атараксия.

 

11. Формула, выступающая рациональным обоснованием религиозной веры:

а) «Верую, ибо абсурдно» (Квинт Септилий Флорент Тертуллиан);

б) «Верю, чтобы понимать» (Ансельм Кетерберийский);

в) «Понимаю, чтобы верить» (Пьер Абеляр);

г) «Верую, но, если можно, сделай так, чтоб я знал» (Иоанн Дунс Скот).

 

12. Направление средневековой схоластики, признававшее самостоятельное существование универсалий:

а) реализм;

б) номинализм;

в) концептуализм;

г) скептицизм.

 

13. Учёный, предложивший гелиоцентристскую модель мира:

а) Фома Аквинский;

б) Николай Кузанский;

в) Эразм Роттердамский;

г) Николай Коперник.

 

14. Идея разумного скепсиса, предложенная Мишелем Монтенем, предполагает:

а) сомнение в имеющихся знаниях и рационализация мышления;

б) опора на чувственное познание, так как надо доверять чувствам;

в) основа знания – сложившиеся в обществе стереотипы и предрассудки;

г) преодоление непознанного с помощью веры.

 

15. Ключевая философская проблема эпохи Нового времени:

а) онтология;

б) гносеология;

в) этика;

г) мистика.

 

16. Научный метод познания, разработанный Рене Декартом:

а) аналогия;

б) индуктивный;

в) дедуктивный;

г) сравнение.

 

17. Искажение результатов познания из-за личности познающего субъекта, присущих ему предрассудков и заблуждений, Фрэнсис Бэкон определил как:

а) идолы рода;

б) идолы площади;

в) идолы театра;

г) идолы пещеры.

 

18. Французский философ-просветитель, который обосновал принципы верховенства закона и разделения властей:

а) Шарль Монтескье;

б) Клод Анри Сен-Симон;

в) Жан Жак Руссо;

г) Дени Дидро.

 

19. Категорический нравственный императив Иммануила Канта предполагает следующую модель поведения человека в обществе:

а) человек должен поступать так, как считает нужным, исходя из своих интересов;

б) человек должен относится к другому человеку как средству достижения своих целей;

в) человек должен действовать так, чтобы его поступки могли быть образцом для всех, быть основой всеобщего законодательства;

г) человек должен менять образ своих действий в зависимости от изменения социальных условий и политики государства.

 

20. Философские воззрения Людвига Фейербаха:

а) вульгарный материализм;

б) антропологический материализм;

в) исторический материализм;

г) диалектический материализм.

 

21. Основоположник западничества в русской философии:

а) Александр Николаевич Радищев;

б) Пётр Яковлевич Чаадаев;

в) Алексей Степанович Хомяков;

г) Иван Васильевич Киреевский.

 

22. Известный русский писатель, основным положением философии которого является непротивление злу силой:

а) Александр Иванович Герцен;

б) Николай Гаврилович Чернышевский;

в) Фёдор Михайлович Достоевский;

г) Лев Николаевич Толстой.

 

 

 23. Характерная черта развития современной философии:

а) окончательное решение основного вопроса философии;

б) исчерпанность возможностей и кризис философского познания;

в) разнообразие философских концепций и рассматриваемых философских проблем;

г) отказ от рационализации философского мышления.

 

24. Направление западной философии XIX – XX веков, ставящее перед собой цель по выработке конкретных средств, помогающих человеку решать жизненные проблемы:

а) прагматизм;

б) позитивизм;

в) «философия жизни»;

г) психоанализ.

 

25. По мнению Альбера Камю, жизнь человека в современном обществе:

а) становится всё более упорядоченной и продуманной;

б) лишается смысла, сводится к абсурду;

в) создаёт благоприятные возможности для достижения материальных и социальных целей;

г) позволяет человека чувствовать себя радостным и счастливым.

 

Бланк ответа на тест

Вариант № ___

 

Дисциплина: Философия                                                         

 

Фамилия, имя, отчество студента: _______________________________________________

 

Курс: ____________                 Номер группы: ________________

 

 

Номер вопроса Вариант ответа Номер вопроса Вариант ответа Номер вопроса Вариант ответа
а б в г а б в г а б в г
а б в г а б в г а б в г
а б в г а б в г а б в г
а б в г а б в г а б в г
а б в г а б в г а б в г
а б в г а    б в г а б в г
а б в г а б в г а б в г
а б в г а б в г

ИТОГО:

 

а б в г а б в г

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.