Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образец-ключ” для обработки и интерпретации ответов испытуемого



“Образец-ключ” для обработки и интерпретации ответов испытуемого

Роли

I

Председ.

II

Формир.

III

Ген.идей

IV

критик

V

Орг.раб

VI

Орг.груп.

VII

Исследов

VII

завершит

Вопросы
Г Е В З Ж Б А Д
Б Д Ж Г А Е В З
А В Г Ж З Д Е Б
З Б Д В Г А Ж Е
Е Г З А Б В Д Ж
В Ж А Д Е Б З Г
Ж А Е Б Д З Г В
å =                

 

2) формирователь       1) председатель
4) оценщик идей  

Управленческая команда

  3) генератор идей
6) организатор группы     5) организатор работ
8) завершитель       7) исследователь ресурсов

Рис. Характеристика ролей в управленческой команде


 

 

Группа - это два или более индивидуума, которые собираются вместе для достижения определенных целей, т.е. это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т.д.

Условия формирования социальных групп:

1. Общее отождествление вне рамок социальной группы

2. Сходный образ мышления

3. Символы и эмблемы

4. Лидерство

 

Структура группы

 

Структура малой группы охватывает деятельную и личностную сторону участников группы, выделяя:

- внешнюю структуру группы - определяется деятельностью,

- внутреннюю - определяется общением.

 

Каждая группа имеет свою социальную структуру (факторы организационного поведения), основанную на признаках:

1. Статусно-ролевые отношения – отражают систему взаимосвязей, которые складываются в группе. Каждый человек в своей группе занимает определенное социальное положение: по вертикали - руководство и подчиненные (начальник и подсиненный), по горизонтали – сотрудничество (сотрудники). Это положение отражается на статусе каждого члена группы.

2. профессионально-квалификационные характеристики:

- включают образование, профессии, уровень квалификации членов группы,

- влияют на эффективность работы группы и морально – психологический климат.

Существенные различия в профессионально-квалификационном и образовательном составе работников в группе могут быть источником конфликтов

3. половозрасной состав - деятельность большинства групп требует различных знаний и умений. Разнородные с точки зрения знаний, умений, способностей и опыта группы работают более эффективно, чем однородные. Одновременно каждый возрастной период имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать руководителю, а так же должны рассматриваться перспективы ее развития по возрастному составу и периоду профессиональной деятельности.

 


 

Характеристики ролей в команде:

 

Роль функции свойства типы
1. Председатель впитывает всевозможные мнения и принимает решения, умеет слушать, хорошо говорит, логичны и решительны, спокойный, стабильный тип личности, нуждается в само активированной группе
2. Формирователь это лидер, соединяет усилия членов группы в, единое целое,. динамичный, решительный, напористый доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной умной группе
3. Генератор идей источник идей. умен, богатое воображение, креактивный нестандартная личность нуждается в мотивированном окружении.
4. Критик анализ и логические, выводы, контроль, аналитичность, интеллектуальность, эрудированность возвращает к реальности. рассудительный, волевой, нуждается в постоянном притоке информации
5. Организатор работы преобразование идеи в конкретное задание организация их выполнения организатор, волевой, решительный нуждается в предложениях и идеях, волевой
6. Организатор группы способствует согласию, группы сглаживает разногласия чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность коммуникативный, нуждается в постоянном контакте
7. Исследователь ресурсов связующее звено с внешней средой общительный, увлекающийся энергичный напористыйэкстраверт, нуждается в свободе действий
8. Завершитель побуждает группу все делать вовремя и до конца профессиональная педантичность, обязательность, ответственность педантичный тип личности, нуждается в групповой деятельности, обязательности

Чтобы управленческая команда была эффективна нужно, чтобы все групповые роли выполнялись членами группы. После того как человек понял роль, он должен ее либо принять, либо отклонить. Принятие роли сопровождается процессом обучения новым функциям, выработки определенных позиций, стиля поведения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.