|
||||||||||||||||||
Опросный листОпросный лист
Уважаемые родители! По заказу департамента образования Ярославской области проводится исследование среди семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По итогам анализа материалов, полученных в результате ответов родителей, будет собран банк идей по усовершенствованию деятельности и услуг учреждений дополнительного образования Ярославской области для детей с ОВЗ. Анкетирование проводится анонимно, просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Укажите, пожалуйста, пол _________ и возраст _________ Вашего ребенка с ОВЗ
2. Посещает ли сейчас Ваш ребенок учреждение дополнительного образования (кружки, секции, объединения)? ДА НЕТ (подчеркните)
3. Если да, то какие образовательные услуги ребёнок получает в учреждении дополнительного образования? (подчеркните): а) занимается в детском объединении (укажите в каком _________________________________) · со всеми детьми · в специальной группе для детей с ОВЗ б) занимается индивидуально с педагогом в) посещает праздники, культурно-массовые мероприятия г) занимается индивидуально с психологом
4. В какой мере Вы как родитель включены в этот образовательный процесс? (отметьте нужные варианты) а) присутствую на занятиях б) посещаю праздники, культурно-массовые мероприятия в) обсуждаю с педагогом успехи и трудности ребенка г) получаю консультации педагогов, специалистов по развитию ребенка д) совместно с ребенком участвую в занятии е) другое (напишите) _______________________________________________________________
5. В первую очередь для меня важно, чтобы мой ребенок _________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
6. Есть ли у Вашего ребенка · официально выставленный диагноз? ДА НЕТ (подчеркните) · инвалидность? ДА НЕТ (подчеркните)
7. Если да, то в какой сфере есть нарушения (подчеркните): · слух · зрение · речь · опорно-двигательный аппарат · задержка психического развития · интеллект (умственная отсталость) · аутизм · соматические нарушения (сахарный диабет, порок сердца, что-то другое ___________________________________________________________________________) · полиморфные нарушения (сочетание нарушений), напишите, пожалуйста, какие ___________________________________________________________________________ · другие ____________________________________________________________________
8. На данный момент мне и/или моему ребенку нужна помощь ____________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
9. Есть ли в вашей семье кроме ребенка с ОВЗ нормально развивающиеся дети? ДА НЕТ (подчеркните)
10. Какие способности и умения с помощью дополнительного образования Вы хотели бы развивать у Вашего ребенка с ОВЗ? Оцените по степени значимости (обведите цифру): 1- не нужно, 2 - скорее не нужно, 3 - не знаю, 4 - скорее нужно, 5 - нужно
11. Насколько нижеперечисленные формы обучения в дополнительном образовании подходят для Вашего ребенка? Оцените их по степени значимости: 1- не подходит, 2 - скорее не подходит, 3 - не знаю, 4 - скорее подходит, 5 - подходит
12. Получение услуг дополнительного образования могло бы помочь Вашему ребенку (выберите 3-4 ответа): а) для развития его способностей б) для социализации (общения с ближайшим окружением, со сверстниками) в) в освоении навыков полезной деятельности (изготовлении деревянных изделий, художественных предметов и т.д.). г) для дальнейшего самообучения, достижения успеха д) как подготовка к обучению в общеобразовательной школе е) для подготовки к обучению профессии, ж) другое (напишите)_______________________________________________________
13. В какой сфере развития и воспитания ребенка с ОВЗ Вам как родителю нужна помощь (выберите 3-4 ответа): · владение полной достоверной информацией о заболевании ребенка (физические, психосоматические и психологические особенности ребенка, формы проявления симптома, его динамики) · взаимодействие, контакт с ребенком (научиться играть, общаться с ним) · психологическая поддержка Вас как родителя · возможности социально-трудовой реабилитации · освоение ребенком навыков самообслуживания · другое (напишите)_______________________________________________________
14. Какие формы помощи являются для Вас наиболее подходящими (выберите 3–4 ответа): · объединения родителей, имеющих детей с ОВЗ · семинары для родителей · практические занятия педагога с ребенком и родителем (направлены в первую очередь на обучение родителя) · тематические совместные с детьми занятия (направлены на взаимодействие с ребенком) · семейный клуб (вместе с семьями с нормально развивающимися детьми) · индивидуальное общение с педагогами, специалистами · дистанционное обучение · другое (напишите)_______________________________________________________
15. Насколько удовлетворяют Вас как родителя возможности дополнительного образования на данный момент (обведите цифру на шкале): а) для детей с ОВЗ 1______2_______3_______4________5_______6_______7 мin мах
б) для вашего ребёнка конкретно 1______2_______3_______4________5_______6_______7 мin мах
в) затрудняюсь ответить, нет такой информации
16. Если бы мой ребенок посещал(ет) кружки в учреждении дополнительного образования, то меня беспокоило(ит) бы _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
17. Что, на Ваш взгляд, требует усовершенствования в работе с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования детей (выберите 3–4 ответа): а) профессиональная подготовка педагогов в области психологии и педагогики ребенка со специальными образовательными потребностями б) материально-техническое обеспечение образовательного учреждения (повышение доступности среды для детей с ОВЗ) в) нормативно-правовое обеспечение г) программы обучения детей и учебно-методическое обеспечение д) культурные и оздоровительные программы е) организация психологической поддержки детям с ОВЗ, их родителям и педагогам ж) организация сопровождения детей с ОВЗ специалистами (логопедом, дефектологом) з) психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей
18. Какие у вас есть другие идеи, предложения по усовершенствованию направлений и форм работы с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования детей_____________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
|
||||||||||||||||||
|