Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опросный лист



Опросный лист

 

Уважаемые родители!

По заказу департамента образования Ярославской области проводится исследование среди семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По итогам анализа материалов, полученных в результате ответов родителей, будет собран банк идей по усовершенствованию деятельности и услуг учреждений дополнительного образования Ярославской области для детей с ОВЗ. Анкетирование проводится анонимно, просим Вас ответить на следующие вопросы.

 

1. Укажите, пожалуйста, пол _________ и возраст _________   Вашего ребенка с ОВЗ

 

2. Посещает ли сейчас Ваш ребенок учреждение дополнительного образования (кружки, секции, объединения)? ДА  НЕТ (подчеркните)

 

3. Если да, то какие образовательные услуги ребёнок получает в учреждении дополнительного образования? (подчеркните):

а) занимается в детском объединении (укажите в каком _________________________________)

· со всеми детьми

· в специальной группе для детей с ОВЗ

б) занимается индивидуально с педагогом

в) посещает праздники, культурно-массовые мероприятия

г) занимается индивидуально с психологом

 

4. В какой мере Вы как родитель включены в этот образовательный процесс? (отметьте нужные варианты)

а) присутствую на занятиях

б) посещаю праздники, культурно-массовые мероприятия

в) обсуждаю с педагогом успехи и трудности ребенка

г) получаю консультации педагогов, специалистов по развитию ребенка

д) совместно с ребенком участвую в занятии

е) другое (напишите) _______________________________________________________________

 

5. В первую очередь для меня важно, чтобы мой ребенок _________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

6. Есть ли у Вашего ребенка

· официально выставленный диагноз?   ДА НЕТ (подчеркните)

· инвалидность?   ДА НЕТ (подчеркните)

 

7. Если да, то в какой сфере есть нарушения (подчеркните):

· слух

· зрение

· речь

· опорно-двигательный аппарат

· задержка психического развития

· интеллект (умственная отсталость)

· аутизм

· соматические нарушения (сахарный диабет, порок сердца, что-то другое ___________________________________________________________________________)

· полиморфные нарушения (сочетание нарушений), напишите, пожалуйста, какие ___________________________________________________________________________

· другие ____________________________________________________________________

 

8. На данный момент мне и/или моему ребенку нужна помощь ____________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

9. Есть ли в вашей семье кроме ребенка с ОВЗ нормально развивающиеся дети?  ДА НЕТ (подчеркните)

 

10. Какие способности и умения с помощью дополнительного образования Вы хотели бы развивать у Вашего ребенка с ОВЗ? Оцените по степени значимости (обведите цифру):

1- не нужно,  2 - скорее не нужно, 3 - не знаю,   4 - скорее нужно, 5 - нужно

 

А. в области освоения разных видов деятельности: · прикладное творчество (бисеро- и лозоплетение, шитье, поделки и т.п.)    · художественно-эстетические способности (пение, танцы, рисование, игра на музыкальном инструменте и т.п.) · физкультурно-оздоровительное направление (гимнастика, коррекция осанки, борьба и т.п.) · техническое творчество (моделирование, компьютерные технологии и т.п.) · эколого-биологическое направление (уход за растениями и животными, флористика и т.п.) · другое (напишите) ___________________________________________         ____________________________________________________________     1 2 3 4 5   1 2 3 4 5   1 2 3 4 5   1 2 3 4 5   1 2 3 4 5  
Б. в личностном плане: · способности адаптироваться в новой ситуации · личностные качества (настойчивость, целеустремленность, организованность и др.) · умение справиться со своим эмоциональным состоянием · изменение отношения к своим проблемам, дефекту 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4    5 1 2 3 4 5
· умение общаться со сверстниками   · умение общаться со взрослыми   · расширение представлений о социальной действительности, (о людях, их деятельности и взаимоотношениях и др.)   · другое (напишите)____________________________________________ ____________________________________________________________   1 2 3 4 5 1 2 3 4 5   1 2 3 4 5

 

 

11. Насколько нижеперечисленные формы обучения в дополнительном образовании подходят для Вашего ребенка? Оцените их по степени значимости:

1- не подходит,  2 - скорее не подходит,  3 - не знаю,  4 - скорее подходит,  5 - подходит

 

а) инклюзивная (вместе с нормально развивающимися сверстниками)   1 2 3 4 5
б) специальные группы для детей с ОВЗ   1 2 3 4 5
в) совместная деятельность детей и родителей (например, семейный клуб)   1 2 3 4 5
г) дистанционная (через компьютер)   1 2 3 4 5
д) другое (напишите) _______________________________________________ __________________________________________________________________    

 

 

12. Получение услуг дополнительного образования могло бы помочь Вашему ребенку (выберите 3-4 ответа):

а) для развития его способностей

б) для социализации (общения с ближайшим окружением, со сверстниками)

в) в освоении навыков полезной деятельности (изготовлении деревянных изделий, художественных предметов и т.д.).

г) для дальнейшего самообучения, достижения успеха

д) как подготовка к обучению в общеобразовательной школе

е) для подготовки к обучению профессии,

ж) другое (напишите)_______________________________________________________

 

 

13. В какой сфере развития и воспитания ребенка с ОВЗ Вам как родителю нужна помощь (выберите 3-4 ответа):

· владение полной достоверной информацией о заболевании ребенка (физические, психосоматические и психологические особенности ребенка, формы проявления симптома, его динамики)

· взаимодействие, контакт с ребенком (научиться играть, общаться с ним)

· психологическая поддержка Вас как родителя

· возможности социально-трудовой реабилитации

· освоение ребенком навыков самообслуживания

· другое (напишите)_______________________________________________________

 

 

14. Какие формы помощи являются для Вас наиболее подходящими (выберите 3–4 ответа):

· объединения родителей, имеющих детей с ОВЗ

· семинары для родителей

· практические занятия педагога с ребенком и родителем (направлены в первую очередь на обучение родителя)

· тематические совместные с детьми занятия (направлены на взаимодействие с ребенком)

· семейный клуб (вместе с семьями с нормально развивающимися детьми)

· индивидуальное общение с педагогами, специалистами

· дистанционное обучение

· другое (напишите)_______________________________________________________

 

 

15. Насколько удовлетворяют Вас как родителя возможности дополнительного образования на данный момент (обведите цифру на шкале):

а) для детей с ОВЗ

1______2_______3_______4________5_______6_______7

мin                                                                                      мах

 

б) для вашего ребёнка конкретно

1______2_______3_______4________5_______6_______7

мin                                                                                      мах

 

в) затрудняюсь ответить, нет такой информации

 

 

16. Если бы мой ребенок посещал(ет) кружки в учреждении дополнительного образования, то меня беспокоило(ит) бы _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

17. Что, на Ваш взгляд, требует усовершенствования в работе с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования детей (выберите 3–4 ответа):

а) профессиональная подготовка педагогов в области психологии

и педагогики ребенка со специальными образовательными потребностями

б) материально-техническое обеспечение образовательного учреждения (повышение доступности  среды для детей с ОВЗ)

в) нормативно-правовое обеспечение

г) программы обучения детей и учебно-методическое обеспечение

д) культурные и оздоровительные программы

е) организация психологической поддержки детям с ОВЗ, их родителям и педагогам

ж) организация сопровождения детей с ОВЗ специалистами (логопедом, дефектологом)

з) психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей

 

 

18. Какие у вас есть другие идеи, предложения по усовершенствованию направлений и форм работы с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования детей_____________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.