|
|||
ЛЕКЦИЯ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. КРИТО-МИКЕНСКИЙ ПЕРИОД. ФРЕСКИ КНОССКОГО ДВОРЦАЛЕКЦИЯ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ КРИТО-МИКЕНСКИЙ ПЕРИОД. ФРЕСКИ КНОССКОГО ДВОРЦА
Путешествие в Древнюю Грецию мы начинаем с вами с цивилизации, которая существовала 3500-4000 лет назад и стала колыбелью античной культуры. Крито-микенский период стала богатейшей и оригинальной культурой, созданная на островах и побережье Эгейского моря. Именно здесь, на острове Крит и в городе-государстве Микены, расположенный на полуострове Пелопоннес, находились важнейшие центры эгейской культуры.
В 4 км от северного побережья Крита, в глубине острова, стоит древний город Кносс. В начале второго тысячелетия до нашей эры на нем возникают огромные дворцы. Самый известный и загадочный из них – Кносский дворец, вошедший в историю под названием «Лабиринт», от которого сохранился только первый этаж.
Дворец представлял собой многоэтажное сооружение, включавшее 300 помещений на общей платформе. Он был снабжен системой водоснабжения и канализации, имел терракотовые ванны. Дворец был одновременно религиозным, административным и торговым центром, в нем находились ремесленные мастерские. Все эти помещения находились на разных уровнях и соединяющихся бесчисленными лестницами и переходами, в которых можно заблудиться, как в лабиринте. Все постройки были сгруппированны вокруг большого внутреннего двора. Со дворцом связано множество древних легенд, рассказывающих о том, что в многочисленных его лабиринтах, когда то жил Минотавр, убитый героем Тесеем, который смог выйти из лабиринта с помощью нити Ариадны.
Интересно, что эта одна из самых загадочных цивилизаций стала известна благодаря археологическим раскопкам сравнительно недавно, в конце XIX начале ХХ в. Впервые Кносский дворец был обнаружен на Крите английским археологом Aртуром. Эвансом (1851-1941) в 1900 году, начавший раскопки курганов на этом месте.
ФРЕСКИ КНОССКОГО ДВОРЦА Весь Кносский дворец был украшен фресками. Английский археолог Артур Эванс был изумлён их красотой. Именно здесь на Крите впервые в Европе появляется прообраз современной фрески по влажной штукатурке.
На фресках была запечатлена окружающая природа, причудливые растения и богатый животный мир. Длинной лентой проходят сцены торжественных церемоний, религиозные процессии, связанные с культовыми праздниками, игры и развлечения детей, театральные представления, кулачные бои и ритуальные танцы со священным быком. Полет бабочки, раскрывающийся бутон цветка, игра дельфинов на воде, птицы, парящие в небесах, вот что стремился запечатлеть и передать художники. Одна из главных тем росписи - море. Критяне - прекрасные мореплаватели, водная стихия была им родной.
Используя всего пять красок (черную, белую, голубую, желтую и красную), они создают богатейшую цветовую палитру, наполненную жаркими лучами солнца, прозрачной голубизной неба и теплыми водами Эгейского моря.
Критские фрески представляют собой скорее раскрашенный локальными тонами рисунок светотени отсутствуют, нет перехода из цвета в цвет посредством полутонов. В изображении человека имеют место условные черты - при профиле лица глаз рисуется в фас. Мужская фигура раскрашивается в коричневый, женская - в светлые тона.
Движением, динамикой пронизано все критское искусство. Излюбленный орнаментальный мотив критян - спираль; из спиралей рождается морской орнамент (волны). Критский художник не терпит строгой симметрии; если он изображает цветы или побеги растений, то каждый стебель клонится в свою сторону и ни один цветок не повторяет другой.
ПЯТЬ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФРЕСОК КНОССКОГО ДВОРЦА 1. Игры с быком 2. Парижанка 3. Царь-жрец 4. Собиратель шафрана 5. Дамы в голубом
|
|||
|