Критерии оценивания задания 40 (письменное высказывание)
Критерии оценивания задания 40 (письменное высказывание)
Баллы
| Решение коммуникативной задачи (содержание)
| Организация текста
|
| К1
| К2
|
| Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)
| Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
|
| Задание выполнено в основном:но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля)
| Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2
недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы
|
| Задание выполнено не полностью:в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4
аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом
оформлении речи
| В высказывании имеются 3-4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3-4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3-4 отклонения от предложенного плана; имеются 3-4 недостатка в делении текста на абзацы
|
| Задание не выполнено:в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)
| В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в
использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует
|
Баллы
| Лексика
| Грамматика
| Орфография и пунктуация
|
| К3
| К4
| К5
|
| Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1
лексическая ошибка)
| Используемые грамматические средства соответствуют
высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки)
|
|
| Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно
| Используемые грамматические
средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки
| Орфографические ошибки практически отсутствуют.
Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ
1 пунктуационная ошибка)
|
| Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности
задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки
| Используемые грамматические
средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок
| В тексте имеются 2-4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки
|
| Используемый словарный запас
не соответствует высокому уровню сложности задания,
в тексте имеются 5 и более лексических ошибок
| Используемые грамматические
средства не соответствуют высокому
уровню сложности задания, имеются
8 и более грамматических ошибок
| В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ
Пунктуационных ошибок
|
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
|