Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание: выполнить задания, для оценивания ответы присылать с указанием своей фамилии, группы на электронный адрес страницы в контакте https://vk.com/id255720637. Контрольная работа № 2



 

 

Дата:  06.05.2020      

Группа: Д-18 1/9

Дисциплина: ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

Преподаватель: Урина Н.В.

Задание: выполнить задания, для оценивания ответы присылать с указанием своей фамилии, группы на электронный адрес страницы в контакте https://vk.com/id255720637

Контрольная работа № 2

Тема: «Грамматические средства языка».

 

Цель:проверить знания и закрепить практические умения обучающихся по теме: «Грамматические средства языка».

 

Задачи:

оценить приобретённые знания и умения по теме: «Грамматические средства языка».

 

Критерии оценки контрольной работы № 2:соответствуют критериям оценки уровня и качества подготовки студентов.

Оценка «5»: ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Обучающийся показал всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике, умение устранять речевые ошибки. Работа написана с соблюдением норм литературного языка, в ней отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка «4»: выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в решении задач некоторые неточности. Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Работа написана с соблюдением норм литературного языка, однако наблюдаются отклонения от нормы. В ней присутствуют незначительные орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка «3»: выставляется обучающемуся, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний. Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов. Работа написана со значительными отклонениями от норм литературного языка, в ней присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка «2»: выставляется обучающемуся, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач. Правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «удовлетворительно». Работа выполнена с большим опозданием. Большая часть требований, предъявляемых к подобного рода работам, не выполнена.

 

І ВАРИАНТ

 

1. От данных существительных мужского рода образуйте, где это возможно, существительные женского рода.

Абитуриент, биограф,    диетолог, журналист, кассир,   лидер, профессор, ткач, мигрант, партнер.

 

2. Просклоняйте вашу фамилию, имя и отчество.

 

3. Запишите числительные словами.

1. Самые быстрые бегуны развивают скорость от 36 до 43 километров в час.

2. Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна.

3. Более 2500 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия.

4. Прибыл поезд с 287 экскурсантами.

5. Свыше 170 народностей и 260 миллионов человек, говорящих на 70 языках, населяют этот край.

 

4. Составьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя следующие отыменные предлоги:

   В целях, в течение, на основании.

5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

Приехать по (окончание института); возвратиться по (завершение строительства); приступить к обязанностям по (истечение срока стажировки); расписаться по (ознакомление с решением); принять решение по (рассмотрение вопроса); навести справки по (прибытие на место); написать отчет по (окончание работ).

 

6. Используя данные глаголы в качестве главного слова, составьте сложные словосочетания со связью управления. Укажите падеж зависимых слов.

 

Образец: гарантировать – гарантировать человеку (Д.п.) свободу (В.п.)

Обеспечить, акцентировать, заинтересовать, изъять, обосновать, преподнести, отказать.

 

7. Спишите, расставляя знаки препинания.

1. Стеклянная дверь на балкон была заперта чтобы из сада не несло жары.

2. Встанешь пораньше шагнешь подальше.

3. Лениво щурясь на солнышке улыбался берег реки заросший желтыми цветами одуванчика.

4. Она тихо спросила Не опоздала ли я?

5. Посмотрит рублем подарит.

6. Никогда еще Тихон не видел такой осени ни ветерка ни облака.

7. Дневные звезды никогда не видны в небе их затмевает солнце.

8. Лес рубят щепки летят.

9. Наша телега то въезжала в сугроб то проваливалась в яму.

10. Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

 

8. Отредактируйте предложения.

1. Прошу вас выслать нам для ознакомления расценки на приобретение оборудования.

2. Расходы произвести за счет средств, предусмотренных бюджетом.

3. Арендатор обязуется заключить все необходимые договора на страхование.

 

ІІ ВАРИАНТ

 

1. От данных существительных мужского рода образуйте, где это возможно, существительные женского рода.

Администратор,  бригадир,  врач, доцент,  инженер,  корреспондент, труженик, друг, поэт,  языковед.

 

2. Просклоняйте вашу фамилию, имя и отчество.

 

3. Запишите числительные словами.

1. Высота Останкинской башни равна 540 м 74 см.

2. К 1778 прибавить 852.

3. От 17 464 отнять 11 090.

4. Из 11 090 важнейших объектов было введено лишь 749.

5. Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из 504 цифр, в течение 35 минут.

 

4. Составьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя следующие отыменные предлоги:

   В связи, во избежание, в порядке.

5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

Действовать вопреки (совет); уезжать согласно (предписание); совершенствовать формы ведения хозяйства по мере (развитие демократии и рыночных отношений); отложить решение впредь до (выяснение обстоятельств дела); корректировать план в сторону (уменьшение объема работы); дать директивы по линии (профсоюз); мероприятия в целях (увеличения товарооборота); интересное предложение со стороны (фирма-заказчик).

 

6. Используя данные глаголы в качестве главного слова, составьте сложные словосочетания со связью управления. Укажите падеж зависимых слов.

 

Образец: гарантировать – гарантировать человеку (Д.п.) свободу (В.п.)

    Сверить, поздравить, принимать, включить, довести, оповестить, брать.

 

7. Спишите, расставляя знаки препинания.

1. Тишина была первозданная и вспомнилось майору его детство.

2. Дорога изрытая глубокими колеями шла темным хвойным лесом петляя между могучими деревьями.

3. Выбирать книги для чтения не только наука но и искусство.

4. Как можно прервала она речь с негодованием.

5. Я смотрел на освещенный луной сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи.

6. Вот луна она не тускла не задумчива не туманна как у нас а чиста и прозрачна как хрусталь.

7. Он пел и от звуков его голоса веяло чем-то родным.

8. Лизонька в большом пуховом платке покрывавшем ее белые плечи неподвижно сидела опустив голову на грудь.

9. Словарь отражает то что происходит в мире и литератору это надо знать.

10. Чаще думай о других и даже если тебе сейчас нелегко ты не забывай о том что кому-то может потребоваться твое участие.

8. Отредактируйте предложения.

1. При необходимости проверка продукции должна проводиться в соответствии с техническими условиями на продукцию.

2. При этом транспортные расходы по централизованной доставке относятся на предприятие.

3. Разработать программу учета потребляемых средств на объектах здравоохранения, народного образования и на объектах культуры.

 

Оформление титульного листа контрольной работы № 2

 

06.05.2020

 

 

Контрольная работа № 2

по дисциплине: ОГСЭ.05 «Русский язык

и культура речи»

студентки (-та) группы Д-181/9

специальности 46.02.01 «Документационное

обеспечение управления и архивоведение»

ГПОУ «ХТТ ДонНТУ»

(фамилия и имя в Р.п.)

                                          Вариант №

 

 

Преподаватель Урина Н.В.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.