|
|||
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группеКонспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом. - Дать понятие «перелетные птицы». - Развивать интерес к жизни птиц. - Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам. Материал: Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети: Входят в зал и становятся в полукруг. Восп: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. Восп: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется. Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед) Солнце яркое нарядись Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши). (Переворачиваем солнышко) Восп: Ребята, а давайте поиграем в игру : «Солнышко весной» (Подбор прилагательных) Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое. (Дети называют слово и прикрепляют лучики.) Восп: Молодцы ребята. Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц). 2. Основная часть: Восп: - Ребята, а что это за звуки, кто это поет? Дети: - Птицы. Восп: - А откуда они появились? Дети: - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели. Восп: - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках. «Кто прилетает к нам и теплом Путь проделав длинный Лепит домик под окном Из травы и глины» Дети: Ласточка. Восп: Правильно. Слушайте дальше. «Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей» Дети: Грач. Восп: Молодцы. Еще одна. «Есть на дереве дворец Во дворце живет певец, Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет» Дети: Скворец. Восп: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина? Ангелина: Перелетные. Восп: А почему их так называют Ксюша? Ксюша: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно. Восп: Правильно. Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? Дети: Гнездо. Восп : А из чего птицы строят свои гнезда? Дети: Из веток, глины, перьев. Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник) Дети : Да, это скворечник. Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет? Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы. Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду? Дети : Скворцы охраняют сады от насекомых. Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки» П/И : Скворушки летели, все люди глядели (бегут по кругу, машут руками) Скворушки садились, все люди дивились (присели, руки складывают за спиной) Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками) Восп: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах? Дети: Яйца. Восп: А, что потом будет с яйцами? Дети: Из них вылупляются птенцы. Восп: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы? Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки) Восп : Правильно. Молодцы.
3. Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?
|
|||
|