|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII Домашняя работа. См. в журнале
ТЕМА УРОКА «Понятие степени с натуральным показателем».
Ход урока Сегодня мы попытаемся открыть знания для себя. У меня к вам вопрос. Встречался ли кто - нибудь из вас в повседневной жизни со словом «степень»? Попытаемся разобраться, что же в жизни означает слово «степень».
Давайте выясним, меняется ли смысловая нагрузка понятия «степень» в математике или остаётся той же? Запишите в тетрадях тему урока: «Понятие степени с натуральным показателем». Запись «натуральный показатель» указывает на то, что в математике существует несколько понятий степени. Сегодня мы разберёмся только с одним из них- степень с натуральным показателем.
Учитель: Как же коротко записать произведение одинаковых множителей? В виде степени. Правильно. 3*3*3*3*3*3*3*3=3 .Читается «три в восьмой степени» или «восьмая степень трёх». Запись в тетради: 3 -степень числа; 3-основа произведения- основание степени. 8-число,показывающее количество множителей; -показатель. Каким числом может быть показатель степени?
Ученики: натуральным,>1 Учитель: 3 -степень с натуральным показателем. Кто может нам объяснить, что же такое степень числа с натуральным показателем? Ученики отвечают.
Прочитайте записи и назовите основания и показатель степени 6,1 ; (-0,2) ; (⅜) ; (-в) . Какие важные наблюдения вы сделали? Ученики: В записи степени встречаются скобки, если основание степени обыкновенная дробь или отрицательное число. Учитель: Выполняем письменно задание - взаимопроверка с помощью ответов на доске). Замените произведение степенью а) 0,3*0,3*0,3 б) (-2)*(-2)*(-2)*(-2) в) (св)*(св) г) ⅝* ⅝*⅝* ⅝*⅝* ⅝ Учитель: Откройте страницу 148-150 и прочитайте определение степени с натуральным показателем. Сделайте записи в тетради. а) а =а*а*…*а, где а- любое число, n-любое число, n N , n 1. б) а = а. Учитель: ЧТО нового вы для себя узнали? Ученики: Есть степень с натуральным показателем 1. Учитель: Верно. Для облегчения выполнения действий со степенями ,необходимо было ввести степень с натуральным показателем 1.Используя приобретённые знания, представьте степень в виде произведения и посчитайте.
Ученики делают записи в тетради.
Учитель: Каким числом может быть значение степени?
Определите значение степени, т.е. знак, проставить только знаки.
Вывод: а>0,то а >0 а=0, то а =0 а < 0, то а > 0, если п- четный; а < 0, если п- нечетный
VIII Домашняя работа. См. в журнале
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|