|
|||
Примерные вопросы для интервьюирования граждан, детство которых выпало на годы Великой Отечественной войны («детей войны»).Примерные вопросы для интервьюирования граждан, детство которых выпало на годы Великой Отечественной войны («детей войны»). 1.Дата и место рождения. 2. Место проживания в предвоенные, военные и послевоенные годы. Род Ваших занятий в эти годы. 3. Социальное происхождение, род занятий родителей, их участие в Великой Отечественной войне. Состав семьи (наличие братьев и сестер, представителей старших поколений). 4. Уровень жизни семьи, источники дохода, жилищные условия – в довоенные годы, в годы войны и в период восстановления народного хозяйства (1946-1950 гг.). 5. Как встретили начало Великой Отечественной войны в Вашей семье, семьях других людей? Как оценивали перспективы развития событий? Какое впечатление произвело начало войны лично на Вас? 6. Являетесь ли Вы свидетелями боевых действий? Довелось ли Вам жить в районах, попавших в оккупацию немецко-фашистскими захватчиками? Были ли Вы вместе с семьей эвакуированы из прифронтовой полосы? 7. Расскажите о снабжении продовольствием, одеждой, топливом, в годы войны. Удовлетворяли ли потребности семьи карточные пайки? Приходилось ли обращаться к покупке товаров на «черном рынке» или обмену? Какую помощь оказывало личное подсобное хозяйство, промыслы и т.д.? Какие меры социальной поддержки оказывало государство? 8. Какие новации появились в работе детских садов, школ, профессионально-технических училищ? 9. Охарактеризуйте военное обучение, осуществлявшееся в учебных заведениях. Что входило в программу обучения? На что инструкторы обращали наибольшее внимание? 10. Какую роль в воспитании молодежи и помощи фронту играли пионерия и комсомол, оборонно-спортивные организации? В чем заключалось Ваше участие в их работе? 11. Каким образом дети помогли взрослым? Какими были объемы и качество помощи? 12. Как Вы, Ваши родные и близкие, соседи, воспринимали известия с фронта? Откуда Вы получали информацию о событиях на фронте и в стране? 13. Как воспринималась роль партии, государства, И.В. Сталина в происходивших событиях? Каким было отношения к ним? Кто из советских военачальников был наиболее известен в народе? 14. Как Вы и Ваши близкие встретили известие о Победе? Откуда Вы узнали об окончании войны с Германией? 15. Как воспринималась угроза со стороны Японии? Какие изменения произошли в общественно-политической жизни с началом советско-японской войны? Доводилось ли Вам видеть японских военнопленных? Как Вы расцениваете уровень их жизни в СССР и их работу на Дальнем Востоке? 16. Поделитесь Вашими воспоминаниями о наиболее запомнившихся, значимых событиях военных лет? 17. Каким было отношение к фронтовикам в годы войны и после ее окончания? Имелись ли трудности при возвращении фронтовиков к мирной жизни? Поделитесь своими воспоминаниями о людях, прошедших войну. 18. Какие изменения в общественно-политической жизни Вы ощутили в послевоенные годы? Как люди восприняли задачи, стоявшие перед 4-й пятилеткой? Каким был Ваш личный вклад и вклад Вашей семьи в восстановление народного хозяйства после войны? 19. Как восприняли в народе отмену карточек и денежную реформу? Насколько быстро преодолевались трудности военных лет? 20. Как в Вашем окружении встретили известие и смерти И.В. Сталина? Какое впечатление оно произвело на Вас? Что Вам было известно о борьбе за власть после смерти И.В. Сталина? Каким был отклик на развенчание «культа личности» И.В. Сталина на ХХ Съезде КПСС? 21. Как сложилась Ваша судьба в дальнейшем? 22. Считаете ли Вы, что необходимо юридически закрепить статус «Дети войны» и принять федеральный закон, устанавливающие социальные льготы для этой категории граждан?
|
|||
|