|
|||
Определение.
Вообще любую деятельность человека можно представить в виде цепочки исполняемых проектов. Все проекты разные по масштабу, ответственности и даже последствиям.
Например, рассмотрим несколько проектов и попробуем определить их масштаб, ответственность и последствия. Первый проект, который мы разберём – это приготовление завтрака. Нужно ли нам завтракать? Конечно нужно. Диетологи считают, что завтрак – главный приём пищи в день. Другими словами, это очень важный проект для нашего с вами организма. Перейдём к ответственности. Приготавливая завтрак, мы должны убедится, что все продукты свежие и проводится правильная термическая обработка. Важно это потому, что мы ответственны за здоровье всех, для кого завтрак готовится. Последствиями этого проекта можно назвать то количество питательных веществ, которые получит наш организм и то количество энергии, которое мы сможем потратить в течении дня. Теперь давайте рассмотрим ещё один проект. Учёба в школе. Масштабный ли это проект? Конечно очень масштабный. Во-первых, он длится много лет: для кого-то девять, а для кого-то и одиннадцать. Во-вторых, в процессе обучения в школе мы получаем основные знания по различным предметам, учимся работать в социуме и так далее. Какая же ответственность лежит на вас? Большая. Вы должны получить основной багаж знаний, который поможет вам впоследствии заниматься любимым делом, зарабатывать деньги и так далее. Какие же последствия у такого проекта? Если ваша учёба будет складываться удачно, то вы сможете поступить в ВУЗ и СУЗ и заниматься тем делом, о котором мечтаете. Что же такое проектирование? Давайте дадим определение. Определение. Проектированием или процессом создания проекта будем называть поиск аргументированных решений, которые необходимы для достижения выбранной цели с учётом заданных условий. Как вы уже поняли, проекты могут быть самыми разными: техническими, социальными, экономическими, военными, педагогическими, художественными и так далее. К техническим проектам можно отнести проектирование дома. К социальным – помощь малоимущим слоям населения. К экономическим – программа экономического развития того или иного региона. К военным – учения. К педагогическим – кружок по интересам. К художественным – создание картины или, например, игрушки. Из каких же операций состоит проектирование? 1. Каждый вопрос проекта разбивается на части для облегчения его решения. 2. Поиск закономерности – даже там, где очевидной и естественной последовательности на первый взгляд нет. 3. Исключение метода проб и ошибок как нерационального. 4. Построение мысленных макетов, моделей, образов, схем будущего объекта проектирования. 5. Максимальное использование своих знаний и воображения. 6. Изучение литературы и других источников по теме проектирования. 7. Разносторонний и системный подход к вопросу. 8. Выбор из предлагаемых решений наилучшего. Важно, чтобы проект был убедительным и все аргументы научно обоснованы. Давайте проекты, которые мы рассмотрели выше попробуем разложить по перечисленным действиям. Начнём с проекта «Приготовление завтрака». 1. Прежде чем приступить к приготовлению, мы должны чётко определить, что мы будем готовить и из каких продуктов. 2. Все продукты нуждаются в предварительной подготовке. Например, овощи, фрукты и яйца перед приготовлением надо вымыть, некоторые виды круп вымыть и перебрать. Колбасу очистить от шкурки и так далее. 3. Мы не должны «изобретать велосипед». Например, если мы хотим сварить яйца вкрутую, то не стоит их варить час или полтора и ждать, что они будут именно такие как нам надо. 4. Перед тем как начать готовить, мысленно представим какое блюдо мы хотим получить и как оно будет выглядеть. 5. Если мы чётко знаем, что яйцо для того, чтобы оно было вкрутую надо варить десять минут, то и будем мы его варить десять минут. 6. К изучению литературы можно отнести сверку с рецептом, по которому мы готовим завтрак. Например, для варки яиц надо в кастрюлю налить воды, положить яйца, поставить на плиту и включить конфорку под кастрюлей на определенное время. 7. Полезные советы, которыми мы пользуемся при приготовлении блюд. 8. Если мы знаем, что у нас очень мало времени, то и готовить мы будем блюда, для приготовления которых нужно немного времени. И, например, если мы готовим воскресный завтрак для всей семьи, то стоит придумать что-нибудь интересное, необычное и, несомненно, вкусное.
|
|||
|