Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ. ПРОБНОГО УРОКА



 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»

(ГБПОУ ПК № 10)

 

 

КОНСПЕКТ

ПРОБНОГО УРОКА

окружающего мира, проведенного

в __2в__ классе ГБОУ Школа № 947

обучающейся II курса группы 922б

специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

 

Лыкина Михаила Андреевича

 

Дата проведения «___»___________2020 г.

Учитель:___________ /______________/

Методист:___________ /______________/

Оценка за урок : «___»/____________/

 

Руководитель практики: _____/_________/

 


 

УМК, название и автор учебника: Школа России, Окружающий мир, Плешаков А. А.

Тема урока: Водные богатства

Цель урока - Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки.

Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические (образовательные): Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края.   Предметные: Учащиеся научаться называть части реки, а также расширят свои знания о водоёмах.
Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.     Метапредметные   ¾ Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.   ¾ Регулятивные: Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению. Планировать свои действия. Контролировать и оценивать свою работу.   ¾ Коммуникативные: Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные: Воспитывать любовь и чувство бережного отношения к природным «богатствам» планеты.   Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  
Опорные понятия, термины Новые понятия, термины
   

Межпредметные связи:

 

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)

Этап урока Название этапа урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности* Примечание
Организационный этап Здравствуйте ребята, меня зовут Михаил Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Перед началом давайте убедимся, что все готовы, сядем ровно и настроимся на работу.   Ф  
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности)     Ф  
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии (технология проблемного обучения) - Ребята, я предлагаю вам взглянуть на физическую карту мира. Все мы прекрасно знаем, что наша планета называется Земля, но посмотрите внимательнее, какого цвета на карте вы видите больше? - Да, а что на карте обозначают голубым цветом?  - Действительно воды на карте гораздо больше. Все моря, океаны, озера и реки вместе покрывают 71% земной поверхности. Так почему же нашу планету назвали Землёй, а не Водой? - На самом деле, ответ предельно прост: это название появилось в те времена, когда люди ещё не знали о том, что наша планета имеет форму шара и что она почти вся покрыта водой. До середины прошлого века нашу планету изображали и представляли не голубой, а зеленой. Несмотря на то, что живем мы на земле, вода для нас жизненно необходима. Она играет важнейшую роль не только в жизни человека, но и всей планеты. Для чего нам может понадобиться вода? - Да, вода представляет для нас большую ценность. Какой синоним мы можем подобрать к слову «ценность»?     - Голубого   - Воду   - (ответы обучающихся)   - Без воды человек не может жить. Люди используют воду в хозяйстве.     - Богатство     Ф    
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации(тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока - Догадываетесь ли вы, о чем мы сегодня с вами поговорим? Попробуйте назвать тему нашего урока. - Да, тема нашего урока называется «Водные богатства». Попробуйте поставить цель для нашего урока. - Хорошо. Ребята, что ещё нам понадобится для того, чтобы достигнуть нашу цель? - Конечно же, хорошей работа не выйдет, если она не будет хорошо спланирована. Давайте же сформулируем план наших действий на сегодня. Для этого нам будет нужно открыть страницу 82 учебника и распределить по пунктам то, что написано вверху над красной чертой. - Правильно, ребята, вы молодцы! - Водные богатства   - Узнать о том, что составляет водные богатства нашей планеты   - Нам понадобится план   - Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты. - Научимся рассказывать по схеме о частях реки - Будем учиться замечать и ценить красоту природы.   Ф  
Открытие новых знаний(реализация построенного проекта) - Теперь поговорим о том, что же составляет водные богатства нашей планеты. Давайте вспомним, что мы уже знаем о водоемах и решим небольшое задание. Я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить задание на листочках. Вам будет необходимо разделить водоёмы на 2 группы: естественные и искусственные.  - Хорошо. Как вы уже поняли, все водные богатства Земли можно разделить на водоемы естественного происхождения и водоемы искусственные. Что по-вашему означают слова естественный и искусственный? - Водоемы естественного происхождения формировались в природе на протяжении многих лет. К ним можно отнести такие водоемы, как: океан, море, озеро и река. Искусственные же водоемы – это водные объекты, созданные человеком. Они используются в хозяйстве и деятельности людей. К таким водоемам относят пруды, каналы и водохранилища. Пруд – это водоем, который получается в результате перегораживания ручьев и небольших рек. Предположите: для чего могут использовать пруды? - Да, действительно. Пруды часто используются человеком и встречаются почти повсеместно. Совсем другие водоемы – это водохранилища. Их создают по тому же принципу, что и пруды, но перегораживая большие реки плотинами, или специально подводя из рек каналы. Как вы думаете, зачем же нам нужны водохранилища? Прислушайтесь к тому, как звучит само их название. - Да, водохранилища создаются рядом с любым крупным городом. На них строятся специальные очистные сооружения и насосы. Например, в Москве два основных водохранилища - это Клязьменское и Пироговское. Они снабжают водой весь наш город. И последний вид рукотворных водоемов – это каналы. Каналы нам нужны для судоходного сообщения одних водоемов с другими. Наш город стоит на реке Москве, и в первой половине прошлого столетия Москва была соединена с рекой Волгой каналом имени Москвы. Возможно вы слышали, что Москву иногда называют портом пяти морей. Предположить, откуда взялось такое название? - Ребята, мы уже многое узнали о водоёмах. можем ли мы сейчас сказать, что выполнили первый пункт нашего плана? А сейчас давайте поговорим об устройстве реки. Откройте страницу 83 учебника и прочитайте текст о частях реки, находящийся под схемой. - Если вы прочитали, то ответьте пожалуйста: что такое исток?   - Хорошо, а устье?   - Да, а что же такое русло?   - Очень хорошо, вы верно ответили на все вопросы. Давайте откроем страницу 85 учебника и почитаем текст о красоте моря. Кто хотел бы прочитать? - Согласны ли вы с утверждениями этого текста, возможно кто-то из вас уже бывал на море? -Сейчас взгляните на слайд, вы можете видеть океан, вся поверхность которого заполнена мусором. Это происходит из-за активной деятельности человека. Как вы думаете, хорошо или плохо это влияет на воду? - Конечно, это плохо. Мусор в океане - это очень серьезная проблема для современных экологов. Как же нам избежать таких последствий и сохранить наши водные богатства в чистоте? - Да ребята, нам всем нужно пристально следить за водными богатствами нашей планеты. Выполнили ли мы 3 пункт нашего плана?   - (ответы детей)   - Пруды нужны для того, чтобы разводить в них рыбу, держать в них воду на случай пожара и т.д.   Водохранилища нужны для того, чтобы хранить в них воду   - Через канал имени Москвы можно проплыть в пять разных морей     - Да, можем   Исток - это начало реки. Устье - это место, где река впадает в другой водоём. Русло - это углубление, по которому течёт река.   (ответы учащихся)     - Плохо!   - Нужно меньше мусорить и т.п. - Да      П    
Первичное закрепление(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу или работа в ПТ-проверка знаний по новой теме) Отлично, мы с вами выполнили все пункты плана. Перед тем, как продолжить, давайте проведём небольшую разминку.   Хорошо Давайте откроем рабочие тетради на странице 51. Вам будет необходимо выполнить задания номер 2 и 3, в которых вам будет нужно описать части реки, а затем отметить их на схеме. После выполнения обменяйтесь с соседом тетрадями и выполните взаимопроверку. Поставьте карандашом плюсы напротив верно выполненных заданий и минусы напротив заданий, выполненных неправильно.        И  
Обобщение и систематизация знаний учащихся (самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) самооценка/самопроверка взаимооценка/взаимопроверка деятельности   Итак, для закрепления наших знаний давайте решим кроссворд по пройденным понятиям.   И  
Подведение итогов, исходя из цели урока! - Хорошо ребята. Давайте подведем с вами итог нашего урока. Называлась тема нашего урока? - ,   - Водные богатства Ф  
Рефлексия учебной деятельности (достижение цели, решение задач) А сейчас давайте оценим свою работу на уроке. Посмотрите, здесь протекает река знаний. Раньше река была узкая, не глубокая, но по капельке, она становилась всё больше и больше. Каждая капелька для неё была важна. - И вот У каждого из вас есть на парте капелька воды, которая вот-вот станет частью реки знаний. Давайте её оживим:   • Если вам было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – нарисуйте у этой капельки веселое лицо.   •  • Если у вас были небольшие трудности, сомнения, но в целом, своей работой вы довольны, нарисуйте капельке спокойное лицо •  • Ну а если вы не совсем довольны своей работой, что-то казалось вам трудным – нарисуйте капельке грустное лицо.    Какие вы молодцы!   И  

 

 

*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.