КОНСПЕКТ. ПРОБНОГО УРОКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
(ГБПОУ ПК № 10)
КОНСПЕКТ
ПРОБНОГО УРОКА
окружающего мира, проведенного
в __2в__ классе ГБОУ Школа № 947
обучающейся II курса группы 922б
специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Лыкина Михаила Андреевича
Дата проведения «___»___________2020 г.
Учитель:___________ /______________/
Методист:___________ /______________/
Оценка за урок : «___»/____________/
Руководитель практики: _____/_________/
УМК, название и автор учебника: Школа России, Окружающий мир, Плешаков А. А.
| Тема урока: Водные богатства
| Цель урока - Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки.
| Задачи урока
| Планируемые результаты
| Дидактические (образовательные): Познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края.
| Предметные: Учащиеся научаться называть части реки, а также расширят свои знания о водоёмах.
| Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.
| Метапредметные
¾ Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности.
¾ Регулятивные: Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению. Планировать свои действия.
Контролировать и оценивать свою работу.
¾ Коммуникативные: Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
| Воспитательные: Воспитывать любовь и чувство бережного отношения к природным «богатствам» планеты.
| Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Опорные
понятия, термины
| Новые
понятия, термины
| | | Межпредметные связи:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)
Этап урока
| Название этапа урока
| Деятельность учителя
| Деятельность
обучающихся
| Форма организации учебной деятельности*
| Примечание
|
| Организационный этап
| Здравствуйте ребята, меня зовут Михаил Андреевич, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Перед началом давайте убедимся, что все готовы, сядем ровно и настроимся на работу.
|
| Ф
|
|
| Мотивация к учебной деятельности
(самоопределение к учебной деятельности)
|
|
| Ф
|
|
| Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии
(технология проблемного обучения)
| - Ребята, я предлагаю вам взглянуть на физическую карту мира. Все мы прекрасно знаем, что наша планета называется Земля, но посмотрите внимательнее, какого цвета на карте вы видите больше?
- Да, а что на карте обозначают голубым цветом?
- Действительно воды на карте гораздо больше. Все моря, океаны, озера и реки вместе покрывают 71% земной поверхности. Так почему же нашу планету назвали Землёй, а не Водой?
- На самом деле, ответ предельно прост: это название появилось в те времена, когда люди ещё не знали о том, что наша планета имеет форму шара и что она почти вся покрыта водой. До середины прошлого века нашу планету изображали и представляли не голубой, а зеленой. Несмотря на то, что живем мы на земле, вода для нас жизненно необходима. Она играет важнейшую роль не только в жизни человека, но и всей планеты. Для чего нам может понадобиться вода?
- Да, вода представляет для нас большую ценность. Какой синоним мы можем подобрать к слову «ценность»?
|
- Голубого
- Воду
- (ответы обучающихся)
- Без воды человек не может жить. Люди используют воду в хозяйстве.
- Богатство
| Ф
|
|
| Построение проекта выхода из сложившейся ситуации(тема, цель, задачи)Постановка цели и задач урока
| - Догадываетесь ли вы, о чем мы сегодня с вами поговорим? Попробуйте назвать тему нашего урока.
- Да, тема нашего урока называется «Водные богатства». Попробуйте поставить цель для нашего урока.
- Хорошо. Ребята, что ещё нам понадобится для того, чтобы достигнуть нашу цель?
- Конечно же, хорошей работа не выйдет, если она не будет хорошо спланирована. Давайте же сформулируем план наших действий на сегодня. Для этого нам будет нужно открыть страницу 82 учебника и распределить по пунктам то, что написано вверху над красной чертой.
- Правильно, ребята, вы молодцы!
| - Водные богатства
- Узнать о том, что составляет водные богатства нашей планеты
- Нам понадобится план
- Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты.
- Научимся рассказывать по схеме о частях реки
- Будем учиться замечать и ценить красоту природы.
| Ф
|
|
| Открытие новых знаний(реализация построенного проекта)
| - Теперь поговорим о том, что же составляет водные богатства нашей планеты. Давайте вспомним, что мы уже знаем о водоемах и решим небольшое задание. Я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить задание на листочках. Вам будет необходимо разделить водоёмы на 2 группы: естественные и искусственные.
- Хорошо. Как вы уже поняли, все водные богатства Земли можно разделить на водоемы естественного происхождения и водоемы искусственные. Что по-вашему означают слова естественный и искусственный?
- Водоемы естественного происхождения формировались в природе на протяжении многих лет. К ним можно отнести такие водоемы, как: океан, море, озеро и река. Искусственные же водоемы – это водные объекты, созданные человеком. Они используются в хозяйстве и деятельности людей. К таким водоемам относят пруды, каналы и водохранилища.
Пруд – это водоем,
который получается в результате перегораживания ручьев и небольших рек. Предположите: для чего могут использовать пруды?
- Да, действительно. Пруды часто используются человеком и встречаются почти повсеместно. Совсем другие водоемы – это водохранилища. Их создают по тому же принципу, что и пруды, но перегораживая большие реки плотинами, или специально подводя из рек каналы. Как вы думаете, зачем же нам нужны водохранилища? Прислушайтесь к тому, как звучит само их название.
- Да, водохранилища создаются рядом с любым крупным городом. На них строятся специальные очистные сооружения и насосы. Например, в Москве два основных водохранилища - это Клязьменское и Пироговское. Они снабжают водой весь наш город. И последний вид рукотворных водоемов – это каналы. Каналы нам нужны для судоходного сообщения одних водоемов с другими. Наш город стоит на реке Москве, и в первой половине прошлого столетия Москва была соединена с рекой Волгой каналом имени Москвы. Возможно вы слышали, что Москву иногда называют портом пяти морей. Предположить, откуда взялось такое название?
- Ребята, мы уже многое узнали о водоёмах. можем ли мы сейчас сказать, что выполнили первый пункт нашего плана? А сейчас давайте поговорим об устройстве реки. Откройте страницу 83 учебника и прочитайте текст о частях реки, находящийся под схемой.
- Если вы прочитали, то ответьте пожалуйста: что такое исток?
- Хорошо, а устье?
- Да, а что же такое русло?
- Очень хорошо, вы верно ответили на все вопросы. Давайте откроем страницу 85 учебника и почитаем текст о красоте моря. Кто хотел бы прочитать?
- Согласны ли вы с утверждениями этого текста, возможно кто-то из вас уже бывал на море?
-Сейчас взгляните на слайд, вы можете видеть океан, вся поверхность которого заполнена мусором. Это происходит из-за активной деятельности человека. Как вы думаете, хорошо или плохо это влияет на воду?
- Конечно, это плохо. Мусор в океане - это очень серьезная проблема для современных экологов. Как же нам избежать таких последствий и сохранить наши водные богатства в чистоте?
- Да ребята, нам всем нужно пристально следить за водными богатствами нашей планеты. Выполнили ли мы 3 пункт нашего плана?
|
- (ответы детей)
- Пруды нужны для того, чтобы разводить в них рыбу, держать в них воду на случай пожара и т.д.
Водохранилища нужны для того, чтобы хранить в них воду
- Через канал имени Москвы можно проплыть в пять разных морей
- Да, можем
Исток - это начало реки.
Устье - это место, где река впадает в другой водоём.
Русло - это углубление, по которому течёт река.
(ответы учащихся)
- Плохо!
- Нужно меньше мусорить и т.п.
- Да
|
П
|
|
| Первичное закрепление(устные ответы на вопросы учителя по новому материалу или работа в ПТ-проверка знаний по новой теме)
| Отлично, мы с вами выполнили все пункты плана.
Перед тем, как продолжить, давайте проведём небольшую разминку.
Хорошо Давайте откроем рабочие тетради на странице 51. Вам будет необходимо выполнить задания номер 2 и 3, в которых вам будет нужно описать части реки, а затем отметить их на схеме. После выполнения обменяйтесь с соседом тетрадями и выполните взаимопроверку. Поставьте карандашом плюсы напротив верно выполненных заданий и минусы напротив заданий, выполненных неправильно.
|
| И
|
|
| Обобщение и систематизация знаний учащихся
(самостоятельная работа по эталону: разноуровневые задания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме) самооценка/самопроверка взаимооценка/взаимопроверка деятельности
|
Итак, для закрепления наших знаний давайте решим кроссворд по пройденным понятиям.
|
| И
|
|
| Подведение итогов, исходя из цели урока!
| - Хорошо ребята. Давайте подведем с вами итог нашего урока. Называлась тема нашего урока?
- ,
| - Водные богатства
| Ф
|
|
| Рефлексия учебной деятельности
(достижение цели, решение задач)
| А сейчас давайте оценим свою работу на уроке. Посмотрите, здесь протекает река знаний. Раньше река была узкая, не глубокая, но по капельке, она становилась всё больше и больше. Каждая капелька для неё была важна.
- И вот У каждого из вас есть на парте капелька воды, которая вот-вот станет частью реки знаний. Давайте её оживим:
• Если вам было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – нарисуйте у этой капельки веселое лицо.
•
• Если у вас были небольшие трудности, сомнения, но в целом, своей работой вы довольны, нарисуйте капельке спокойное лицо
•
• Ну а если вы не совсем довольны своей работой, что-то казалось вам трудным – нарисуйте капельке грустное лицо.
Какие вы молодцы!
|
| И
|
|
*(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
|