Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автобиография



Автобиография

Как литературный жанр автобиография зарождается в поздней античности, на почве зарождающегося индивидуалистического самоощущения, одновременно с понятием личности («Исповедь» Блаженного Августина — психологическое описание религиозного кризиса и обращения).

Этот жанр повторяется в нескольких произведениях XVII в., например в «Милости Божьей, сошедшей на главного грешника», написанное Баньяном в 1666 году, и позднее в форме светского философского произведения в поэтическом шедевре Уильяма Вордсворта «Прелюдия», завершенном в 1805 году.

Началом современного жанра автобиографии можно считать «Исповедь» Жан Жака Руссо с беспрецедентной откровенностью описания.

Своей «Автобиографией», опубликованной в 1793 году, Бенджамин Франклин заложил основы чисто американской традиции «истории успеха».

Для автобиографии, в отличие от дневника, характерно ретроспективное, с высоты прожитых лет, стремление осмыслить свою жизнь как целое; пишущий литературную автобиографию нередко прибегает к вымыслу. В отличие от мемуаров, автор сосредоточен на истории своей личности, а не на окружающем мире. Существуют и пограничные между автобиографией, дневником и/или мемуарами жанры.

Современный деловой русский язык определяет автобиографию как  документ, в котором указывается подробная информация о человеке, написанная им собственноручно. Иначе говоря, это краткое жизнеописание, в котором указываются основные сведения об учебе и трудовой деятельности.

Далее документ подписывается написавшим его гражданином и хранится вместе с его личным делом.

Чтобы автобиография максимально помогла вам получить желаемую работу или место в учебном заведении, важно учитывать тонкости составления документа. Посмотрим, на что именно нужно обращать внимание.

Закон не устанавливает строгую форму составления данного документа. С одной стороны, это дает определенную свободу, позволяя писать в произвольной форме, а с другой осложняет написание автобиографии – ведь не все знают, какие факты нужно указывать и как именно это делать.

Вот минимум сведений, которые вы должны прописать в документе:

· ФИО полностью.

· Дату рождения и/или возраст.

· Место рождения и/или проживания (если не совпадают).

· Полученное образование: нужно указать, как базовое, так и специальное, в том числе курсы повышения квалификации.

· Трудовая деятельность: где, в какой период и кем трудились, причины смены работы.

· Семейное положение и краткая информация о ближайших членах семь (муже/жене, родителях, детях).

· Увлечения, достижения, награды и т.д.

Вы можете добавить какие-то пункты на свое усмотрение, но надо учитывать, что информация должна подаваться в сжатой форме. Расписанное на несколько страниц сочинение вряд ли вызовет положительные эмоции у работодателей.

При оформлении автобиографии нужно придерживаться хронологического порядка. Также не нужно забывать, что это официальный документ, поэтому информация должна подаваться лаконичными предложениями.

Придерживайтесь следующего порядка:

1. В верхней части документа посередине пишется название, после которого точка не ставится, а следующее предложение начинается с нового абзаца.

2. Автобиография пишется от первого лица, единственного числа. Начинается с местоимения «Я», после которого ставится запятая и прописывается ФИО полностью.

3. Указываются дата и место рождения, можно написать род деятельности родителей (родился в семье врачей, учителей и т.д.).

4. Далее сведения о полученном образовании, начиная со школы. Пишется название образовательного учреждения, напротив – годы обучения и присвоенная квалификация. Не забудьте указать все курсы, тренинги и семинары, которые вы посетили в формате название/дата.

5. Опыт трудовой деятельности (при наличии): начинается с первого места работы с указанием периода пребывания на данном месте и краткого описания своих обязанностей. Также указываются и остальные места работы, каждое начинается с новой строчки.

6. Научные работы, публикации иные достижения с указанием названия и года осуществления.

7. Дополнительные обязанности (при наличии). Например, указать, что успешно исполняли обязанности своего руководителя, пока он пребывал в отпуске (на больничном), написать, чего смогли достичь за этот период.

8. Хобби, особенно, если оно связано с профессиональной деятельностью и по нему имеются достижения.

9. Информация о личной жизни: семейное положение, наличие/число имеющихся детей, род занятий мужа/жены.

Сведения должны быть четко поделены на информационные блоки, каждый из которых начинается с красной строки. В конце делается отступ вниз, слева дата (число год цифрами, месяц – словами), справа подпись составителя документа.

Общий принцип составления документа при приеме на работу стандартный. Но здесь следует сделать акцент на следующих пунктах:

· Пропишите личные качества, которые требуются для работы, на которую устраиваетесь – это не только сэкономит время при обработке документа, но и позволит максимально объективно оценить вас как кандидата.

· Уделите внимание проектам, над которыми работали – это покажет ваше умение работать в команде.

· Опишите полученное образование, но основное внимание уделите профессиональным успехам.

· Отразите свои пожелания к работе: форма осуществления трудовой деятельности (например, если любите работать самостоятельно, напишите об этом), желаемый размер заработной платы, возможность командировок и т.д.

Так как установленной формы составления документа нет, можно использовать прилагаемый пример в качестве образца. Все другие автобиографии можно писать подобным образом, отличие будет состоять только в том, на что делать акцент: достижения и профессиональный опыт у всех разный.

Общие правила составления документа такие же, как при приеме на работу. Но так как профессиональных достижений в данном случае не имеется, следует делать упор на багаже знаний, накопленных за время обучения (успешное прохождение практики, участие в семинарах на разных уровнях, окончание дополнительных курсов, владение иностранными языками и т.д.).

Если у вас нет профессионального опыта, нужно сделать максимальный упор на своих личных качествах, которые походят для работы, на которую вы хотите устроиться. Следует учитывать, что если сможете представить все в выгодном свете, это будет характеризовать вас особым образом и отсутствие опыта не будет препятствием для приема на работу.

Как отличить автобиографию от резюме.

Оба документа помогают составить впечатление о человеке, написавшем его. Но резюме это совсем сжатая информация, можно указать минимум сведений. А автобиография дает возможность рассказать о себе более развернуто.

Кроме того, резюме обычно печатается, а второй документ пишется от руки, что тоже имеет значение, позволяя оценить такие качества, как собранность, концентрация внимания, умение выдать максимум информации за минимальный промежуток времени.

Хотя кандидату предоставляется относительная свобода в вопросе составления данного документа, следует учитывать некоторые тонкости:

· Лаконичность – официальный деловой язык без употребления художественных оборотов.

· Объем ­ ­– желательно уместить весь текст на одной странице, потому что, как правило, кандидатов много, а времени на тщательную обработку информации нет. Поэтому дайте возможность потенциальному работодателю оценить ваши качества без приложения лишних усилий.

· Форма составления – вы можете заранее напечатать автобиографию и приложить ее к другим документам. Но будьте готовы, что вас, скорее всего, попросят написать его от руки. Поэтому необходима собранность и умение мгновенно концентрироваться на важном.

Таким образом, составление автобиографии не представляет больших сложностей, если грамотно подойти к оформлению документа. Если его правильно составить, вероятность успешного исхода собеседования существенно повышается.

Пример написания автобиографии

АВТОБИОГРАФИЯ

 

Я, Савельев Владимир Викторович, 12.05.1988 года рождения, уроженец г. Санкт-Петербург. В 1994 году поступил в Общеобразовательную школу № 1023 г. Санкт-Петербург.

 

В 2006 году окончил ее с золотой медалью, и поступил в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого на архитектурный факультет. В 2011 году получил диплом.

 

С 2011 года по настоящее время работаю в Архитектурном бюро Санкт-Петербурга старшим специалистом. Ранее не судим, женат, есть дочь.

 

Жена: Савельева Екатерина Георгиевна, родилась 22.10. 1991 г. Уроженка г. Обнинск, имеет высшее образование, работала преподавателем английского языка в школе № 1405 г. Санкт-Петербург. В настоящее время находится в декретном отпуске. Проживает со мной по адресу: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, 123/43.

 

Мать: Савельева Наталья Сергеевна, 1959 года рождения, образование высшее, в настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Проживает по адресу: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, 123/43. Ранее не судима.

 

Отец: Савельев Виктор Васильевич, 1955 года рождения, образование высшее, в настоящее время находится на пенсии. Ранее не судим.

 

 

Дата: 22. 05. 2017 г.                                         Подпись: _______________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.