|
|||
Российская таможенная академия»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б.БОБКОВА ФИЛИАЛ
Кафедра теории права и гуманитарных дисциплин
ЭССЕ по дисциплине Философия Вариант (тема) №22 «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев «Самопознание»).________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Выполнил: ФИО обучающегося _Мирзаев Богдан Викторович___________ Форма обучения очная Юридический факультет Курс 1 Группа Юб 2003
Проверил: ФИО Соломеина Л.А. Количество баллов___________________________________________________ Подпись ____________________________ «___» _____________________ 2020 г. __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Николай Бердяев является выдающимся российским философом XIX – XX вв. и его утверждение о том, что человек способен на более страшные падения, какие не под силу даже зверям. И я соглашусь с его мнением, основываясь на работу Н.А. Бердяева «Самопознание». Николай Александрович определил «Самопознание» «…автобиографией философской, историей духа и самосознания»[1]. В своей работе автор описывает фрагменты своей жизни, свои мысли и размышления, подкрепляя за этим философский подтекст. С точки зрения обстоятельств и времени, в которое жил Н. Бердяев, можно понять, что ему приходилось застать человека как существо, способное упасть ниже, чем зверь. Сам Бердяев пишет, что ему пришлось пережить страшные моменты для своей родины: «Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для своей родины, и для всего мира»[2]. На памяти автора события этого времени оставляют след на всю жизнь, в них он видит жестокость человеческих судеб: «Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб. Я видел трансформации, приспособления и измены, и это, может быть, было самое тяжелое в жизни»[3]. Автор также поясняет, что человек с течением времени меняется, но изменение не должно быть изменой. Изменение в себе сопровождаются улучшением, восполнением, восхождением. А измена выражается в неверности личности самому себе: «…вся задача в том, чтобы изменение не было изменой, чтобы в нем личность оставалась верной себе»[4]. Данный тезис основан на личном опыте, в котором он видел изменения людей после катастрофы: «Я видел в катастрофах, пережитый Россией, я это слыхал о Германии, я это вижу во Франции. Мне это трудно понять вследствие отвращения, которое я испытываю к каждой данной действительности и к тем, которые в ней господствуют»[5]. Основываясь на вышеперечисленных тезисах, я соглашусь с мнением Н.А. Бердяева, что человек может упасть гораздо ниже, чем зверь. Бердяев пережил множество мировых и локальных конфликтов: «Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовных ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено»[6]. Моя точка зрения заключается в том, что человек в условиях войны способен на самые низкие вещи, личность человека меняется и уходит на второй план, а животные инстинкты берут верх, и человек становится неузнаваем. Поэтому неудивительно, что автор, переживший такое количество «падений» видел человеческую суть и наблюдал за тем, как личность умирает и становится безжалостной настолько, насколько не под силу даже самым жестоким зверям.
|
|||
|