|
|||
Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека. Психологи разделили ассоциации на несколько типов: по сходству: газовая плита – электропечь – микроволновка; по контрасту (противоположные понятия): день – ночь, мороз – жара, небо – земля; по соотношению части и целого: книга – страница, рука – палец; по причинно-следственным связям: гром – молния; по обобщению: яблоко – фрукт, стул – мебель, свитер – одежда; по подчинению: морковь – овощ, волк – зверь. по смежности во времени или пространстве: лето – жара, шкаф – комод. Ассоциативные связи полезны для решения различных задач. Ассоциации могут быть не только словесные, но и в виде зрительных образов, звуков, запахов, тактильных ощущений. В зависимости от того, какая репрезентативная система более развита у человека (визуальная, аудиальная, кинестетическая, такие ассоциации и будут более свойственны ему. Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. Не менее важно детям научиться строить ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти. Часто создавать ассоциации и систематизировать материал для запоминания приходится самостоятельно. Далеко не все дети хорошо владеют ассоциативной памятью, но этому можно научиться. Ассоциативное мышление строится, в первую очередь, на наших творческих способностях, а именно - на умении создавать что-то новое, модифицируя уже существующее. Данная дидактическая поможет развить ассоциативное мышление у детей. Цель игры: Развитие образного и логического мышления у детей, закрепление знаний геометрических фигур. Материал:Коллаж из рисунков морских животных, похожих на геометрические фигуры, плоские геометрические фигуры треугольника, квадрата и круга по 3 шт. каждой. Ход игры: Педагог предлагает ребенку положить геометрическую фигуру на каждый рисунок коллажа, в зависимости от того, как рисунок животного похоже на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг)
|
|||
|