Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы



Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы

Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Психологи разделили ассоциации на несколько типов:

по сходству: газовая плита – электропечь – микроволновка;

по контрасту (противоположные понятия): день – ночь, мороз – жара, небо – земля;

по соотношению части и целого: книга – страница, рука – палец;

по причинно-следственным связям: гром – молния;

по обобщению: яблоко – фрукт, стул – мебель, свитер – одежда;

по подчинению: морковь – овощ, волк – зверь.

по смежности во времени или пространстве: лето – жара, шкаф – комод.

Ассоциативные связи полезны для решения различных задач. Ассоциации могут быть не только словесные, но и в виде зрительных образов, звуков, запахов, тактильных ощущений. В зависимости от того, какая репрезентативная система более развита у человека (визуальная, аудиальная, кинестетическая, такие ассоциации и будут более свойственны ему.

Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. Не менее важно детям научиться строить ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти.

Часто создавать ассоциации и систематизировать материал для запоминания приходится самостоятельно. Далеко не все дети хорошо владеют ассоциативной памятью, но этому можно научиться. Ассоциативное мышление строится, в первую очередь, на наших творческих способностях, а именно - на умении создавать что-то новое, модифицируя уже существующее.

Данная дидактическая поможет развить ассоциативное мышление у детей.

Цель игры: Развитие образного и логического мышления у детей, закрепление знаний геометрических фигур.

Материал:Коллаж из рисунков морских животных, похожих на геометрические фигуры, плоские геометрические фигуры треугольника, квадрата и круга по 3 шт. каждой.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку положить геометрическую фигуру на каждый рисунок коллажа, в зависимости от того, как рисунок животного похоже на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.