|
|||
Предисловие к первому изданию 1 страницаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Арнольд Эрет - Жизненно важные вопросы
www.e-puzzle.ru
Оглавление Опыт 49 дневного голодания 2 «Так говорит болезнь» 14 К эретовской концепции венерических заболеваний 21 Открытое письмо господину Е. Р. Хеферу, Мюнхен 22 Что такое рак? 25 Самоубийство ради моды 27 Любовь 31
Учение о голодании профессора Арнольд Эрета II Жизненно важные вопросы Предисловие к первому изданию Я следую требованию многих друзей и последователей и выкладываю собранные вместе статьи, которые были опубликованы в разных журналах. В такой форме они представляют единую картину и изложенный в них опыт, и жизненные принципы могут принести намного больше пользы. Для обладателей моей книги «Больные Люди», которая так быстро нашла дальнейшее распространение, «Собрание Статей» будет желанным дополнением. Арнольд Эрет.
Предисловие к шестой - десятой тысяче Книги Арнольда Эрета, которого в чужой стране постигла внезапная смерть (несчастный случай?), давно раскуплены и постоянно будут иметь спрос. Это позволяет издателю даже в ужасно сложных условиях отважиться на выпуск дополнительного тиража книжной новики «Больные Люди» от 13 до 20 тысяч копий. Эрет мертв, но этот заслуженный апостол здоровья должен продолжать жить в своих работах, оцененных по достоинству врачами, на радость последователям и на пользу больным и здоровым людям. Фюрстенфельдбрук, осень 1923 Издатель
Опыт 49 дневного голодания (Vegetarische Warte 1909: Nr 19, 20 u 22, 1910: Nr 1 u 2.) Мой предпринятый этим летом опыт голодания в течении семи недель являет собой завершение ряда диетических экспериментов, которые я предпринимал в течении последних 12 лет ,важнейшие поучительные результаты которых я впервые представил на рассмотрение общественности. Фактически подобные мои достижения идут на пользу вегетарианскому питанию и особенно фруктовой диете, так что настало время вегетарианцам ознакомиться с ними. Когда я был низведен до артиста, будучи в Кельне в «Констанс Паноптикум» заключенным королевским нотариусом Дорстом в запечатанную стеклянную камеру и находился под наблюдением публики днем и ночью, то это произошло по трем важным причинам, которыми я хотел бы дать отпор всеобщему осуждению выставления на показ: • Для того чтобы защитить себя от искушения взять с собой твердую пищу. • Для того чтобы получить официальное признание, что я остался совершенно без еды. Прошли времена, когда можно было как отшельник голодать в лесу и через это обрести веру. • Для того чтобы поделиться учением о голодании с широкой общественностью. Итак я 26 июня 1909 года в 8 часов вечера, после того как я провел лекцию о влиянии голодания на человеческое тело, я был заключен в заранее обследованную стеклянную камеру. Чтобы было чем заняться я взял с собой книги, журналы, письменный прибор, и принадлежности для рисования. Далее я получил 125 литров бирресборнской воды, которая должна была мне так же служить в качестве воды для умывания. Кроме того в камере была хорошая кровать, ибо отдыхать очень важно, а сон куда необходимее еды, о чем я позже еще скажу. Далее у меня были в распоряжении: автоматические весы, переносной электрический вентилятор и грелки для ног. Моя одежда состояла из костюма собственного покроя. Моя камера была 3 метра высотой, внизу имела 30 сантиметровый гипсовый цоколь а сверху была облицовка из тончайшей москитной сетки 60 сантиметров в высоту, через которую проходил воздух. Между обоими были вставлены стекла 1, 60 сантиметров в высоту. Чтобы было возможным вести корреспонденцию, в одной стенке была оставлена щель, сделанная пилой, и годящаяся только для того, чтобы через нее просунуть открытку. Письмо можно было передать только открыв его и затолкав листы в щель по одному. Я намеревался голодать 51 день но должен был прекратить после 49 потому что находился в очень нездоровых условиях. Недостаток света и воздуха а в особенности недостаток покоя и сна сделал эту попытку значительно сложнее чем предыдущие, которые я провел полностью свободным. Свежий воздух - первейшее и важнейшее продовольствие. Если его количество обильно, то голодание забирает значительно меньше сил. В Паноптикуме я подвергал свою жизнь опасности, и дышал воздухом, который произвели за два последних дня ожидавшие зрители. Поэтому после 49 дней я потребовал открыть камеру. Местная газета писала об этом: «По прошествии 51 дня голодания вчера вечером должно было состояться освобождение мастера голодания Арнольда Эрета, он же Нум Назор, из его нотариально запечатанной стеклянной камеры в Кастанс Паноптикум. Однако как известно не все прошло так, как было задумано. Об этом должна была узнать дирекция Паноптикума. И в самом деле «человек, который может создавать» (арабское Нум Назор) был тем, кто создал ей бессонные ночи. Тем не менее подразумевающаяся в имени Нум Назар способность ко сну имела в последнее время лишь теоретическое значение, потому что на практике неуместное поведение многих ночных посетителей мешало необходимому для проведения эксперимента спокойному сну Нум Назара. И этот факт в первую очередь объясняет, почему полностью не достигнута поставленная цель мастера голодания. Внушающие опасение нарушения его хорошего самочувствия приняли в последнюю субботу угрожающий характер, поэтому дирекция посчитала необходимым вызвать врача и после нотариального распечатывания камеры тот обследовал его. Врачебный совет предполагал по возможности немедленное завершение продолжающегося уже 49 дней голодания. Но твердая сила воли Нум Назара первоначально не хотела подчиняться указанию, и вместо этого потребовала продление эксперимента до соответствующего плану завершения. Но вряд ли стоит снова запечатывать камеру, так как нервный кризис поглотил энергию Нум Назара (Последствия коллективных посещений в последние дни. А. Э.) Таким образом эти два дня были исключены из предполагаемых сроков окончания. Но недостающие 48 часов не могут уменьшить удивление, которое у нас вызывает достижение Арнольда Эрета в голодании, который на 49 дней смог отказаться от всякой еды» Отсюда видно, что моя энергия еще меня не покинула. Но все в конце концов имеет свои пределы. 49 днями я поставил новый, не имеющий себе равных мировой рекорд в голодании. Знаменитый профессиональный мастер голодания Рикардо Сакко называет себя чемпионом голодания на основании 47 дневного эксперимента в Бреслау. Теперь он хочет голодать 55 дней чтобы побить мой рекорд. По поводу конкуренции с моей стороны он может не волноваться, ибо я провожу голодание не из профессиональных соображений а из исключительно научных причин, и на этом публичном большом эксперименте заканчиваю. Хотя Паноптикум направил кельнским врачам циркуляр с медицинским заключением, которое показывает надежность и достоверность а так же научную ценность моего эксперимента, лишь единственный (Др. М) открыто этим заинтересовался. У меня сложилась критическая ситуация, так как отсутствовала возможность применить мою многократно опробованную диету (напитки и пищу) после эксперимента по голоданию. Следствием этого явилось то, что я во время написания данной статьи был не совсем на ногах, в то время как ранее уже на следующий день после 32 дней голодания я был снова бодр. Во второй теоритической части я более подробно коснусь диеты после голодания которая является лечебным средством. Я хочу лишь заметить что здесь заключен важнейший и опаснейший момент всего эксперимента и что прежде всего дилетантство в лечении голодом должно быть решительно исключено. Если не придерживаться рекомендаций опытного врача или же хорошего, следящего за лечением практика относительно болезни, числа дней голодания, индивидуальности, времени года, то это связано с опасностью для жизни, особенно если в страхе использовать возбуждающие средства такие как кофейные зерна, алкоголь, бульон и т.п. Обычно в промежуток времени с 11 по 13 день наступает так называемый критический период состояния слабости, который вследствие страха неопытного человека и его дилетантской поспешности только увеличивается и вызывает опасения. Само состояние со временем возрастает и даже продолжается и таким образом можно при известных условиях на 17 или 18 снова стать работоспособным как в 13 день. Так я смог в Кельне на 17 день выжать вес в 30 фунтов (около 14 кг) чаще чем за несколько дней до этого. Обессиливание протекает до определенного времени не в прямой зависимости от количества дней голодовки, а по кривой. Правда примерно с 40 дня в Кельне наступило продолжительное состояние слабости. Но я полагаю, что на свежем, не содержащем пыли воздухе и при достаточном покое силы сохраняются куда дольше. В Кельне, хотя я и приблизился с помощью самовнушения к искусству сна аналогичному умениям факиров, в течении всех 49 дней я не мог спокойно поспать и пол часа, потому как Паноптикум непрерывно был открыт днем и ночью, наряду с тем, что действительность контролировалась публикой. Сам персонал со своими шумными беседами, происходившими вопреки моим требованиям, был таким же безответственным как и множество пьяных ночных посетителей. В так называемые критические дни особо сильно возрастает душевное напряжение, которое несет опасность для новичка, заключающуюся в том, что он не сможет преодолеть страх и плохое настроение и искушение поесть, в случае если рядом с ним нет опытного практика, который сможет морально направить на верный путь. Ибо этот психический момент играет при лечении голодом, особенно у больного, роль намного большую чем все остальное. Поэтому лечение должно проводиться и наблюдаться добросовестнее чем все остальное. Однако лишь немногие пациенты лечатся под постоянным наблюдением. Но под наблюдением успех более уверенный. Мой вес уменьшился за эти дни на 41 фунт (18,5 кг) что можно списать на бессонницу, В среднем я выпивал полтора литра воды ежедневно. Кроме минеральной воды я пил еще слабительный чай а против жажды и позывов к кашлю взял с собой мятные таблетки, которые впрочем совсем не рассматриваются как пища. Но я их не использовал. Итак, я прожил 49 дней с 60 литрами минеральной воды в антисанитарных условиях и с бессонницей, вызванной беспокойством. Пульс и сердечная деятельность оставались до последнего дня в норме. В течении года я в общем отголодал 105 дней и смею утверждать, что в среднем даже ел больше чем нужно, и что этот единственный в своем роде эксперимент не только не навредил моему здоровью но напротив, пошел на пользу. Уже шесть лет я являюсь вегетарианцем. Около двух лет я живу строго на фруктах, даже в холодные зимы! Иногда в виде исключения я, частично в целях эксперимента, частично из безразличия ел немного мяса, а вместе с мясом так же некоторое количество вина или пива. Неделями перед большим голоданием я строго придерживался вегетарианства, питаясь практически только фруктами, только от кофе и сигарет я не смог полностью отказаться. Но чтобы показать плюсы в этом отношении, я хочу заметить, что предыдущее довольно продолжительное голодание я перенес легче и без существенной потери сил, потому что за четыре недели до начала голодания я питался почти исключительно вишнями. Этот экспериментальный факт прозвучит почти как сумасшествие для радикальных вегетарианцев, а для мясоедов и врачей и подавно. Тем не менее это остается фактом и доказывает больше чем тысячи книжных томов, что относительно обмена веществ, питания, понятия болезни, голодания и способностей совершенно здорового человека истина в последней инстанции еще долго не будет исследована. Далее я ознакомлю с моими частично неслыханными взглядами на данный вопрос и прежде всего попытаюсь доказать, что голодание не только лучшее, надежнейшее и самое главное - естественное лечебное средство, а так же что это особо важный вклад в решение всех загадок человечества и интереснейшей проблемы стоящей перед человечеством. Философ «переоценки всех ценностей» Фридрих Ницше сказал в одной из своих работ: «я горжусь тем, что одним предложением могу сказать то, на что другому потребуются целые тома». Другое его изречение звучит по крайней мере соответственно теме: «Так называемая истина, которая сначала должна быть доказана, сама по себе сомнительна». Теперь же я хочу сказать два предложения, которые содержат в себе всю совокупность ценного знания, являются Альфой и Омегой мудрости, потому что первое, если они верны, раскрывает причины всех болезней в мире, а второе по крайней мере дает ключ к разгадке всех вопросов и загадок, вследствие чего человек может возвыситься к райскому совершенству в телесном и душевном отношении. Обоим этим тезисам соответствуют слова Ницше, что в сущности не нужны доказательства тому, что относительно характера и состава человеческой крови и места ее образования следует рассматривать пищеварительный тракт как исходный пункт, наиважнейшее определяющее в целом телесную и духовную жизнь человека. Собственно это настолько естественно, как и любая правда, что касается умственной деятельности, способа мышления и мировоззрения. Не только структура и форма мозга определяет умственные способности, но куда больше их определяет качество крови, которая питает мозг. Так как в наши дни ученые и «остроумцы» заблуждаются касательно простейших жизненных обстоятельств, им это доказывают, потому что они потеряли всякую веру. Их недоверие к жизни и к природе и их пессимизм в целом заходит так далеко, что они к примеру даже не признают, что ни один повар или кондитер в мире не может создать нечто более совершенное чем яблоко или банан. Еще бы я хотел отвести подозрение, что я как будто бы являюсь односторонним резким материалистом. Я даже являюсь решительным приверженцем первенства духа над материей, что, как я полагаю, я доказал своим большим экспериментом по голоданию. Здесь речь идет об убедительно определяющем влиянии таких материальных воздействий на душу и разум, которые до сегодняшнего дня еще не были достаточно четко изложены. Вот как звучат оба моих важных предложения: 1. Всякая болезнь, боль, страдание, все страсти, алкоголизм (даже морфий и табак), все «зло», вся социальная борьба, неравенство людей, перенаселение, война, жестокость, неволя и кабала (даже закабаление женщины кухней), человеческие уродства, старение и возможно даже сама смерть, все философские и нравственные лжеучения, в особенности же пессимизм, короче говоря, все вырождение, происходит, исключая немногие обстоятельства, от неправильного, неестественного питания и переедания. 2. Голодание - единственное, применяемое природой без содействия человека средство, которое лучшим образом избавляет от последствий переедания, даже от «грехов отцов» и если планомерно связано с чистой природной диетой (строго фруктовой), является единственным безошибочным путем, через который можно избавиться от всего плохого на этом свете! Согласно моему опыту это верно теоретически. Но то, что человечество могло бы быть таким образом спасено, сам я не верю, потому как немногие обладают энергией чтобы выдержать этот требуемый природой временный процесс (болезнь), который до сегодняшнего дня понимался ложно. Прежде чем я ближе подойду к сути, я предоставлю свой испытуемый материал наряду с другими фактами, благодаря которым наши прежние понятия Болезни, Питания, Обмена Веществ, Сна, физических и умственных способностей человека предстают в ином свете.В тридцать лет я под тяжестью работы и последствий хронического воспаления почек был совсем разбит. Я обучал почти в два раза большее число школьников в реальном училище чем мои коллеги и к тому же давал еще частные уроки. Моя мать умерла от болезни почек, отец и брат за несколько лет до этого скончались от туберкулеза легких. В 18 у меня был внушающий опасение катар легких. После того как я тщетно искал помощи у врачей и светил науки и пожертвовал целое состояние, но только в результате все возраставшего переедания я обратился к вегетарианству и лечению силами природы. Вследствие этого мое состояние улучшилось и я по крайней мере узнал, что полное исцеление должно искать в этом направлении, тогда я был еще далек от выздоровления. Однажды, будучи зимой в Алжире, я попробовал фруктовую диету, однако не сильно продвинулся вперед, потому что я не голодал, много ел и не знал правильного подбора. Такие ошибки являются главными причинами, почему представители единственно верного и строго натурального вегетарианства, фруктовой диеты, находятся в меньшинстве. Поэтому в Локарно я проводил теоретические и практические курсы, чтобы создать определенный стержень, который меньше чем ранее, я гарантирую, мог бы подходить для того, чтобы стать жертвой насмешек наших оппонентов. В Алжире я начал с небольших попыток голодания, но ужасно страдал от большого, первого непреодолимого утеса, так называемого Криза, потому что я все еще имел представление что слабость происходит от недостатка пищи, в то время как мои крупные эксперименты и последующие результаты доказали как раз противоположное. Здесь налицо самая большая и губительная логическая ошибка. Однажды благодаря своей энергии я преодолел криз, о котором тогда я не имел четкого представления, и не смотря на сильный голод, сильную слабость и дурное настроение вплоть до мыслей о самоубийстве, сел на велосипед. Только желанием, силой духа можно преодолеть материю, прежде всего верить, доверять природе или другими словами, если хочется опознать в библейских словах физиологический грех: «Бог не желает смерти грешника (нарушение закона природы), он хочет, чтобы тот жил. Уже после получаса езды я заметил, что голод, слабость и подавленное настроение уменьшались, чем дольше и быстрее я ехал. Когда я прибыл в город Блида (в 48 километрах) я чувствовал себя заново рожденным, бодрым, сильным, веселым, а самым необычным было то, что чувство голода полностью исчезло. Я лишь утолил свою жажду несколькими мандаринами, которые замечательно растут в этой стране. Но с осознанием этого факта, этого в сущности вынужденного эксперимента, у меня возникли первые мятежные мысли в отношении принципов нашего питания. Двумя месяцами позже я вместе с профессиональным спортсменом проехал на велосипеде из Алжира в Бискру и Тунис (около 1000 километров) за неполные 14 дней. Помните: обреченный! Вернувшись на службу, я был вынужден обстоятельствами снова «хорошо» питаться. Действительно сегодня в тысячу раз сложнее уберечь себя от нездоровой пищи чем получать достаточное питание. Я снова заболел. Теперь же я решил со своим молодым другом Б, который с тех пор является моим верным учеником и последователем, на свой страх и риск провести лечение чтобы победить смерть, и в особенности чтобы уклониться от «добрых» советов моих родственников. Какому из множества методов лечения и каким лекарствам предложенным в нашем лагере можно было доверять? После семидневного голодания и однократного питания, мы собрали чемоданы и отправились на вокзал в La Eroir, южная Франция, что прежде было бы для нас невозможно. После девятидневного голодания и двух приемов пищи (здесь главное сделать правильный выбор) мы начали поход из Ниццы через Коль ди Тенда в Майланд. Мы оба чувствовали себя настолько сильными и бодрыми, что с наступлением ночи желание продолжать путь повысилось и появилось такое хорошее настроение, что нам сильно хотелось верить что нанас нахлынула какая то таинственная сила. Такое чувство неутомимой силы я не ощущал и во времена моей здоровой молодости, при этом я не отставал от своего друга, который был младше меня на 12 лет. Сам бы я теперь вряд ли поверил, что был смертельно больным и считался неизлечимым. С самой Ниццы у нас не было с собой пищи. Только после 11 часов ночи мы успокоили в трактире в горах нашу жажду лимонадом. Чувства голода у нас не было. Мы продолжили наш поход быстрым темпом, захватив с собой немного фруктов и лимонада всю ночь, следующий день и ночь, причем отдыхали мы совсем немного. Только когда в полночь мы переходили дорожный туннель, поспали на скамейке не более получаса и этого хватило чтобы так восстановить силы, что теперь весь поход можно было сделать испытанием прямо таки жуткой силы и выдерживать его так долго, пока не наступило бы ярко выраженное чувство усталости. Однако это чувство не наступало и после 56 часов похода, но тут нас застал протяжной ливень, поэтому мы вынуждены были воспользоваться железной дорогой для достижения цели нашего путешествия - города Майланд. Из Майланда мы снова пошли пешком - в Геную, не заходя в гостиницы, и ночуя под открытым небом. Наши силы и эмоциональное здоровье благодаря чисто фруктовой диете неожиданно возросли. В Генуе мы должны были несколько дней дожидаться нашего багажа, и этот крупный город, где мы конечно же должны были остановиться в гостинице, снова совратил нас к так называемой «хорошей еде». Все это отняло у меня радостное настроение и силы вплоть до болезненного дискомфорта. Опять возникли сомнения во всем. Мы поехали на Капри и там я решил провести свою знаменательную попытку голодания не на жизнь а на смерть. Теперь во что бы то ни стало я хотел иметь уверенность в том, где лежит истина. Лучше умереть чем оставаться в состоянии неопределенности на пол пути, где я никогда не был действительно здоровым или действительно больным. К сожалению, это типичное состояние многих приверженцев вегетарианства и лечения природными средствами, что, если я не ошибаюсь, часто называют Kurjaeger (Охотник за лечением). Мой друг голодал на Капри в уединенной вилле 13 дней, благодаря чему он с помощью данного мной наставления и соответствующей последующей диеты излечился от до сих пор неизлечимого заикания и наследственной нервозности. Я выдержал 21 день, причем я в последние восемь дней находился в неописуемом дрянном состоянии, за что, однако, я должен был быть вскоре вознагражден. После трех дней принятия пищи я окончательно избавился не только от своей болезни почек, но и с тех пор обнаружил такой ряд замечательных физических и умственных мощностей, о которых я не мог мечтать и в полном расцвете сил в двадцать лет. Я не только стал снова полностью здоровым, но и моя внешность подверглась омоложению, о чем я подробнее говорю в своей брошюре о болезнях волос, которая теперь помещена в мою книгу «Больные Люди». Мы прошли через всю Южную Италию, и я претерпел утомительное восточное путешествие через Бриндизи, Египет, Палестину, Константинополь, Венгрию, Вену и Мюнхен, причем я попутно упомяну, за 14 месяцев потратил только 1800 марок и тем не менее во время своего путешествия увидел все самое интересное. Я вкратце приведу факты, которые обосновывают мои взгляды на голодание и фруктовую диету. На исключительно виноградной диете без хлеба я делал 150 приседаний. После семидневного голодания с питанием малым количеством фруктов (по кусочку ежедневно) принял воздушную ванну в ночной метели и сделал 250 приседаний. Питаясь в той же степени малым количеством фруктов в течении 11 дней я провел на воздухе в июньскую жару во время обеда перед множеством зрителей, под наблюдением врача бег на длинную дистанцию в течении 2 часов 15 минут. Врач констатировал увеличение частоты пульса всего на девять ударов, в то время как раньше я страдал от сильных сердечных недомоганий. Так же через это было установлено большое заблуждение физиологии, которое состоит в ошибочном понимании связи между кровью и сердцем, что при голодании играет большую роль. Когда я был солдатом, вследствие нервозности (я был демобилизован на второй месяц службы из-за неврастении и нервозности) был одним из самых плохих стрелков. После семидневного голодания и двухдневной фруктовой диеты я в одном марсельском тире в гавани выстрелил из винтовки без предварительной подготовки и попал в цель причем в движущуюся, что владелец сказал мне, что такого он еще ни разу не видел. Во время тяжелой сельскохозяйственной работы я голодал три дня на воде и устал меньше чем другие. Я неоднократно помогал выполнять сложную работу, а именно сенокос, на чисто фруктовой диете (вишни) и без подготовки достиг хорошего результата. В течении ряда лет я делал диетические эксперименты, сопряженными с большими жертвами, трудностями и неприятностями, которые в таком виде возможно еще не проводились, благодаря чему я изменил взгляды на многое, включая алкоголь, вегетарианство, кофе и т.д. Но важнейшим и решающим для меня остались голодание и фруктовая диета. В Швейцарии я провел два открытых эксперимента по голоданию продолжительностью в 20 и 24 дня, в Северной Германии 32 дня на водопроводной воде, что до сегодняшнего дня никто не проводил. Кельнский эксперимент был проведен через два месяца после этого. На основании материалов из экспериментов я ниже подробнее освещу два тезиса. Прежде чем я перейду к изложению своей своеобразной точки зрения и моих частично новых взглядов, я хотел бы еще раз напомнить о фактах, которые должны поколебать каждого думающего человека в нашей прежней концепции питания. Профессор Грэм уверяет в своей «Психологии Питания» что Каспар Хаузер вырос на воде и хлебе. Но откуда же он взял азот и известь для своих костей? Научно установлено, что факиры месяцами остаются закопанными и остаются живыми, при этом не толстея, как зверь в зимней спячке. Где же здесь обмен веществ? Католическая церковь показывает святых, данные о которых доказывают, что они годами ничем не питались кроме воды и просфоры, что по сегодняшним меркам можно рассматривать как совершенное голодание. К тому же часто они были довольно стары, и многие демонстрировали хорошую умственную и физическую работоспособность. В парижском Аквариуме пойманная дикая змея прожила три года без пищи, а профессор зоологии Вайсман наблюдал, как жук только лишь при доступе воздуха прожил шесть лет так же без воды. Где же здесь обмен веществ, который должен поддерживать жизнь? И человек, «венец творения» не может пропустить время приема пищи. Я вспоминаю о старике, который при землетрясении в Мессине жил 28 дней питаясь только травой! Теперь я подчеркну, что даже в лагере натуральной медицины имеют место ошибочно мнимые научными понятия и взгляды, чтобы затем поближе подойти к моим обоим тезисам. Болезнь, которая является природным, исполненным лучших намерений физиологическим процессом, который направляет человека к выздоровлению, дать отдых от пищи и через разбавленную водой кровь привести к выделению подгнившие ткани и мышечные клетки сегодня находится под знаком пессимистического и демонического понимания и благодаря «просвещенным» 20 века, хвастающимся невосприимчивостью к суеверию, хотя они одной единственной бациллы боятся больше чем раньше боялись черта. В этом смысле есть только одна болезнь. Собственно рак, все язвы и гнойники, все болезни связанные с сыпью и т.п. являются в известной степени всего лишь аварийным клапаном, вспомогательным средством природы, чтобы собрать все поношенные болезненные вещества и вывести их наружу, и тем самым спасти больного от смерти. Все опухоли желез, все уплотнения и т.п. являются первоначальными отложениями, чтобы кровь оставалась как можно более чистой, несмотря на постоянно возрастающее потребление пищи. Представьте себе всю эту смешанную пищу в желудке человека после обильного пира: супа, мяса, мучных блюд, риса, хлеба, молока и т.п., при этом как минимум в пять-шесть раз больше того, что действительно требовалось, и вследствие постоянного питья плавающие в огромном количестве жидкости! А потом еще удивляются, почему образуется так много слизи (легочные больные) а затем все это превращается в гной. Вода, которая является стихией жизни, в избытке приводит к гибели растений, животных и людей. Касаемо растений и животных это знает каждый крестьянин, но относительно человека эта умеренность как будто забыта. Я считаю, что при переедании вино и пиво в разумных пределах полезны, потому что именно алкоголь противодействует усвоению белков и жиров. Тучный едок не даром инстинктивно хватается за это «противоядие» и Грэм говорит: «пьяница может постареть, а обжора нет». То, что алкоголь при поедании мяса проявляет себя как «противоядие», верно. Тем больше причин у трезвенника отказаться от употребления мяса. Потому как вегетарианцу «противоядие» не нужно. Природа с помощью всех резервных мощностей ищет способ, как сгладить последствия постоянного переедания и потребления неправильных продуктов. Когда ей это больше не удается, она подает сигнал, называемый болью, которая сопровождается расстройством, потерей аппетита, жаром и т.д., например при зубной боли это означает: «Хватит есть». Вместо того, чтобы послушаться, человек отвечает обезболиванием и вырыванием. Потому что сегодняшним людям, чье время заполняется только делами и развлечениями некогда болеть, то есть стать здоровее. Сегодняшняя аллопатия и хирургия предназначена как раз для такого человечества. Со всеми своими ядами и сыворотками она соответствует сегодняшнему спросу и потребности масс, «множества». Средства подавляют предупреждающий сигнал и симптомы процесса излечения (болезни), пока не исчерпываются последние резервные мощности и наступает смерть. Если правильно понимают дух болезни, тогда должно сказать: Мы не можем заболеть слишком рано. Собственно голодание является искусственной болезнью, и только когда прекращают набивать живот, организм получает силу и время чтобы концентрированной кровью взяться за спокойное выделение отживших клеток, и примесей. Если вскоре наступает «усталость», то это происходит не из-за нехватки пищи, как полагают большинство вегетарианцев, а единственно из-за самоотравления, в особенности крови через растворенные продукты гниения, которые когда выводятся, покидают тело с ужасным запахом. Когда это произошло, сразу же наступает прилив сил без приема пищи. Но слабость, называемая кризом, о котором до сегодняшнего дня имелось неверное представление, для большинства вегетарианцев настолько губительна, потому что они исключают стимулятор, который, влияет аллопатически даже на мясо то есть в этом смысле и до известной степени действует как предотвращение болезни (то есть избежание криза). Вегетарианец, которыйне является абсолютным едоком фруктов и часто много ест, проходит только половину пути. Поэтому в теле имеет место постоянная попытка выделения и периодически возникают состояния слабости, которые ошибочно толкуются как результат недоедания. Криз не прекращается и полное здоровье не наступает. Я считаю своей заслугой внесение ясности касательно этой губительнейшей ошибки и ее опровержении. Если тут и там уже существовали похожие теории, то они несовместимы с моими взглядами, так как я поставил мировой рекорд в голодании, и напрасно у меня пытаются найти истощение. Так много о духе болезни.
|
|||
|