Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании. Основные виды проектной документации.



  Тема: Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании. Основные виды проектной документации.

 

Этапы

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Составление графика работы над проектом

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации, анализ)

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Оформляет проект, отвечает на вопросы в Листе контроля.

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

Организация и проведение предзащиты проекта

Доработка проект

Защита проекта

Обсуждает результат работы

Подведение итогов

-

 

Работа над проектом.

I.

1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

I.

2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.

3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

4. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

5. Заключение.

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.

 Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

- деревообработка

- металлообработка

Вводный инструктаж:

Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

 Заключительный инструктаж:

· подведение итогов занятия;

· анализ характерных ошибок и причин;

· сообщение оценки работы учащихся.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.