|
|||
Тема: Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании. Основные виды проектной документации.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании. Основные виды проектной документации.
Этапы Введение в проектную деятельность (требования, рекомендации, план выполнения) Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы) Определение и утверждение тематики проектов Выбирает тему проекта и утверждает ее Составление графика работы над проектом Подбор и анализ литературных источников и других материалов Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации, анализ) Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации) Оформляет проект, отвечает на вопросы в Листе контроля. Контроль за оформлением проекта Предварительно защищает проект в группе Организация и проведение предзащиты проекта Доработка проект Защита проекта Обсуждает результат работы Подведение итогов -
Работа над проектом. I. 1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать. Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу). I. 2. Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие. 3. Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта. 4. Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.) 5. Заключение. Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий). В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам: - деревообработка - металлообработка Вводный инструктаж: Текущий инструктаж: - проверить организацию рабочих мест; - проверить правильность выполнения трудовых приемов; - выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам. Заключительный инструктаж: · подведение итогов занятия; · анализ характерных ошибок и причин; · сообщение оценки работы учащихся.
|
|||
|