|
|||
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2).Мдк 01.06 Тема 4: Технология ТО и ремонта тормозной системы. Занятие 4.3: Основные неисправности тормозного механизма с гидравлическим приводом. Основные работы, выполняемые при ТО тормозного механизма автомобиля. Проверка и регулировка стояночного тормоза. Лекция Тормозная система не обеспечивает нормальное эффективное торможение. Причины: · Износ фрикционных накладок на колодках; · Замасливание накладок колодок (происходит при подтекании тормозной жидкости или смазки из ступиц колес); · Износ тормозных барабанов, тормозных дисков (увеличение зазора между накладками и тормозным барабаном, уменьшение зазора); · Попадание воздуха в гидросистему (неплотности в соединениях и через колесные тормозные цилиндры, при износах поршней с манжетами); · Неисправная работа гидровакуумного усилителя (повреждена диафрагма, негерметичность или заедание клапанов управления, разбухание манжеты поршня цилиндра). Тормозная система не обеспечивает равномерности торможения колес. Причины: · Неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов (различная степень износа накладок, барабанов, замасливание накладок у отдельного колеса); · Неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси (вызывает увод автомобиля в сторону из-за некачественной регулировки тормозных механизмов этих колес); · Последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим условиям (неправильная регулировка или неисправность · Регулятора давления в основном у легковых автомобилей). Полный отказ в работе тормозной системы. Причины: · Отсутствие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; · Попадание в гидросистему большого количества воздуха (тормоза могут сработать только после нескольких резких нажатий на педаль); · Педаль тормоза неуправляема, остается неподвижной даже при сильном нажатии на нее (сильный перегрев металлических деталей колеса от диска до колесного тормозного цилиндра, что вызывает увеличение объема жидкости и вся система блокируется; нагрев из-за нерастормаживания колеса; перетягом конических подшипников ступиц и т.д.). Нерастормаживание колес – при полном отпускании педали. · Разбухание резиновых манжет поршней главного цилиндра или колесных тормозных цилиндров (приводит к заеданию поршней и колодки не могут вернуться в исходное положение после торможения), в основном из-за использования тормозной жидкости не той марки; · Коррозия или налет солевых отложений на рабочей поверхности колесных тормозных цилиндров (попадание в цилиндры солевых растворов в зимний период эксплуатации); · Эллипсообразный износ тормозных барабанов (малые зазоры между колодками и барабанами при регулировке) – приводит к заеданию тормозных колодок после торможения; · Обрыв стяжных пружин колодок; · Заедание тормозных колодок на опорных пальцах (коррозия пальцев или отложение на них солевого налета); · Засорение воздушного отверстия в пробке бачка главного цилиндра (повышенный уровень тормозной жидкости в бачке); · Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре; · Отсутствует или слишком мал свободный ход педали тормоза (увеличение объема тормозной жидкости от нагрева). Техническое обслуживание №1 (ТО-1). Первое техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов и величину свободного хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза (при необходимости производится соответствующая регулировка); крепление и проверку состояния манометра, тормозного крана пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза. Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Дополнительно к объему ТО-1 проводят углубленную диагностику (как поэлементную, так и полную) технического состояния тормозной системы. При ТО-2 в обязательном порядке снимаются все колеса и барабаны автомобиля, в целях оценки состояния колесных тормозных механизмов и их обслуживания. Отсоединяют стяжную пружину и проверяют легкость поворота на опорных эксцентричных пальцах колодок. При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять любые неисправные узлы и детали. Рис. 1. Привод управления стояночной тормозной системой: В случае несоответствия положения рычага указанным условиям, Регулировка привода тормозного механизма
Руководитель занятия: ____________________________ Катречко С.И.
|
|||
|