Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательный маршрут для родителей



Образовательный маршрут для родителей

Тема «Детям о космосе»

Человек является, прежде всего, сыном своей страны,
гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.
(Белинский В.Г.)

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики (http://vashechudo.ru/prazdnichnoe-nastroenie/vsemirnyi-den-aviaci-i-kosmonavtiki-istorija-i-tradici-prazdnovanija-dnja-kosmonavtiki.html ); дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет (http://yandex.ru/video/search?filmId=tuUxSUKmUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9&path=wizard). Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям:

· знакомить детей с достопримечательностями города Самары и Самарского края (http://samara.igid.ru/dostoprimechatelnosti);

· производство ракет в Самаре (http://www.sdelanounas.ru/blogs/44338);

· посещать с ними музеи (http://samaracosmos.ru/about.html);

· фотографии (http://samaracosmos.ru/gallery.html);

· выставки (http://samaracosmos.ru/news/55-letie.html);

· памятники (http://monument.ucoz.ru/photo/51);

· рассказывать им наших земляках (http://www.time-samara.ru/article/19565.html).

Для расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать:

· картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо» (http://tol.arriva.ru/publications/articles/26180/)

· портреты космонавтов (https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz),

· «Ощущение невесомости» (http://www.tavika.ru/2013/01/weightlessness.html),

· глобус (http://umachka.net/v/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81.html),

· аудиозаписи (https://music.yandex.ru/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0+%D1%83+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C).

Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин» (http://bookscafe.net/read/leonov_aleksey-vyhozhu_v_kosmos-156896.html#p2).

Учить и читать:

· стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров,

· «Марш юных космонавтов» С. Михалков (stihi/stihi_mihalkov.zip),

· «Луноход» В.Д.Берестов (http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=4272:2014-10-24-10-49-31&catid=209:2013-03-21-10-46-35&Itemid=646),

· «Я верю друзья… » В. Войнович (http://www.jooov.net/text/1066654/vvoynovich-ya_veryu_druzya_karavanyi_raket.htmls),

· «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов (http://a-pesni.org/drugije/znajetekakim.htm).

Для обогащения лексического словаря детей советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки. ***

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

***

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

***

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

***

Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).

***

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

***

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

***

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем
подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

***

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).

***

Загадки для детей к дню 12
апреля «День космонавтики»

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета

***

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь

Дошкольникам будут интересны презентации в виде слайдов-картинок или мультипликационные презентации о Космосе (http://videoscope.cc/175242-videorolik-o-planete-zemlja-dlja-detej.html, https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc).

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу!

 

 (http://vashechudo.ru/prazdnichnoe-nastroenie/vsemirnyi-den-aviaci-i-kosmonavtiki-istorija-i-tradici-prazdnovanija-dnja-kosmonavtiki.html ); дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Тема космоса всегда актуальна.

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет (http://yandex.ru/video/search?filmId=tuUxSUKmUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9&path=wizard). Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.

Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, сформировать знания, представления о космосе, развивать интерес к космосу мы рекомендуем родителям:

· знакомить детей с достопримечательностями города Самары и Самарского края (http://samara.igid.ru/dostoprimechatelnosti);

· производство ракет в Самаре (http://www.sdelanounas.ru/blogs/44338);

· посещать с ними музеи (http://samaracosmos.ru/about.html);

· фотографии (http://samaracosmos.ru/gallery.html);

· выставки (http://samaracosmos.ru/news/55-letie.html);

· памятники (http://monument.ucoz.ru/photo/51);

· рассказывать им наших земляках (http://www.time-samara.ru/article/19565.html).

Для расширения представлений и знаний о науке и космосе использовать:

· картины А. Леонова «Переход», «Орбитальная станция», «Луноход»; иллюстрации «Земля из космоса», «Звёздное небо» (http://tol.arriva.ru/publications/articles/26180/)

· портреты космонавтов (https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz),

· «Ощущение невесомости» (http://www.tavika.ru/2013/01/weightlessness.html),

· глобус (http://umachka.net/v/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81.html),

· аудиозаписи (https://music.yandex.ru/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0+%D1%83+%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C).

Вместе с детьми читать и рассматривать иллюстрации к книгам А. Леонова : «Я выхожу в открытый космос», «Ю. А. Гагарин» (http://bookscafe.net/read/leonov_aleksey-vyhozhu_v_kosmos-156896.html#p2).

Учить и читать:

· стихи «Когда он на землю вернулся» В. Костров,

· «Марш юных космонавтов» С. Михалков (stihi/stihi_mihalkov.zip),

· «Луноход» В.Д.Берестов (http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=4272:2014-10-24-10-49-31&catid=209:2013-03-21-10-46-35&Itemid=646),

· «Я верю друзья… » В. Войнович (http://www.jooov.net/text/1066654/vvoynovich-ya_veryu_druzya_karavanyi_raket.htmls),

· «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов (http://a-pesni.org/drugije/znajetekakim.htm).

Для обогащения лексического словаря детей советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки. ***

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

***

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

***

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

***

Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).

***

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

***

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

***

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем
подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

***

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).

***

Загадки для детей к дню 12
апреля «День космонавтики»

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета

***

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц

***

На каком пути ни один человек не бывал?
Ответ: млечный путь

Дошкольникам будут интересны презентации в виде слайдов-картинок или мультипликационные презентации о Космосе (http://videoscope.cc/175242-videorolik-o-planete-zemlja-dlja-detej.html, https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc).

Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.