|
|||
Краткосрочный план для учащихся 8А,Б,В,ГСтр 1 из 2Следующая ⇒ Краткосрочный план для учащихся 8А,Б,В,Г Номер урока:_1_ урок Тема урока:_Измерение информации 1. Цель: На этом уроке ученик должен применять алфавитный подход при определении количества информации; 2. Краткий тезисный конспект (в виде текста, схемы, таблицы и других форм). Существует несколько способов измерения количества информации. Один из них называется алфавитный. Алфавитный подход позволяет измерять количество информации в тексте (символьном сообщении), составленном из символов некоторого алфавита. Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, обрабатываемого техническими устройствами. Устройства не обращают внимание на содержательную сторону сообщений. Компьютеры, принтеры, модемы работают не с самой информацией, а с ее представлением в виде сообщений. Алфавитный подход удобен при подсчете количества информации, обрабатываемого техническими устройствами. Устройства не обращают внимание на содержательную сторону сообщений. Компьютеры, принтеры, модемы работают не с самой информацией, а с ее представлением в виде сообщений. Двоичный алфавит Двоичный алфавит состоит из 2-х символов: 0 и 1 . Информационный вес символа двоичного алфавита называется 1 бит . Следовательно, 1 бит – это 0 или 1 . Назовем комбинацию из 2-х, 3-х и т.д. бит двоичным кодом. Сколько символов можно закодировать двумя битами?
Отсюда следует, что в алфавите мощностью 4 символа информационный вес каждого символа - 2 бита.
|
|||
|