|
|||
Конспект урока русского языка и культуры речиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Преподаватель Половинкина И.В.polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru Конспект урока русского языка и культуры речи Дата 09.11.2020. Урок № 17 Группа № 1 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс Тема: Практическая работа№ 1 по теме: «Лингвостилистический анализ текста» Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: контроль знаний Цель урока: контроль умений и навыков в проведении лингвостилистического анализа текста
Интернет – ресурсы: 1.Презентация на тему: «Лингвостилистический анализ текста» Ход урока 1.Организационный этап Формулируется тема урока. Ребята, на этом уроке вы покажете свои умения и навыки в проведении лингвостилистического анализа текста
2.Основная часть
1.Прочитайте текст. Стихия и труд. Япония – это страна, где природа и человек состязаются в неистовстве. Здесь постоянно даёт о себе знать необузданность стихийных сил. Но здесь же на каждом шагу видишь следы упорного труда – нечеловечески человеческого. Природа здесь не только жестока, но и скупа. Пять шестых японской земли составляют крутые горные склоны. И лишь одна шестая остаётся человеку: тут и поля, возделанные, словно клумбы, и города, и заводы. Япония столь же гориста, как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее. Порой кажется, что несметная рать гор захватила эту страну ля себя, оттеснив людей к побережью. Потребовался поистине подвиг бесчисленных поколений земледельцев, чтобы превратить горные склоны в уступчатые террасы рисовых полей в чайные и тутовые плантации, чтобы, возделав каждый клочок земли, кормить сто с лишним миллионов человек, имея на всю страну лишь шесть миллионов гектаров пашни. Даже воды внутренних заливов заштрихованы тёмными полосами, словно борозды вспаханных полей. Это плиты, к которым под водой привязаны корзины с жемчужными раковинами. Жемчуговодство олицетворяет собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей страны. Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный телевизор, на который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности, созданные будто бы из ничего, – это овеществлённый труд и разум. (Из «Японских репортажей» журналиста Ю. Овчинникова.) 2.Выполните лингвостилистический анализ текста:
|
|||
|