Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ № 12.1



ЛЕКЦИЯ № 12.1

Проанализируйте каждого деятеля эпохи Реформации и составьте таблицу, где укажите имя деятеля, годы жизни, вид деятельности, им выдвинутая идея, цель или задачи воспитания и образования Мартин Лютер (1483 – 1546)

Христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык

Основатель лютеранства, крупнейшего направления протестантизма, подчеркивал, что именно «воспитанию детей и юношества» отдает предпочтение «перед всеми вещами – земными и небесными».

31.10.1517 года Мартин Лютер, католический священник, прибил к дверям собора в Виттенберге 95 тезисов, которые обличали злоупотребления католической церкви. Эти тезисы за две недели обошли всю Германию, за месяц – всю Западную Европу, подняв волну национально-освободительного движения. Для того чтобы сделать Библию доступной каждому, Мартин Лютер посвятил 15 лет своей жизни ее переводу на нем язык.

В 1524 г. Лютер обратился к городским самоуправлениям с призывом открыть городские школы для всего населения. Убеждал родителей отправлять детей в школу, начиная с 6 – 7 лет. Организовал пребывание детей в школе не менее двух часов ежедневно. Указывал на необходимость специальной подготовки учителей.

Мартин Лютер выдвинул программу широкого гуманитарного образования, в центре которого стояла задача воспитания мальчиков и девочек в духе христианских добродетелей, трактуемых с реформаторских позиций. Стремясь сделать источник Божественной истины (священное писание) доступным каждому верующему, он утвердил обучение чтению и катехизису основой складывающейся протестантской народной школы.

Исключительно большое значение Лютер придавал изучению древних языков (греческого и латинского), чтению классических текстов. В преподавании немецкой истории он видел важнейшее средство развития национального самосознания. Школа, по мнению Лютера, должна была готовить людей и для духовной, и для светской деятельности, помогать человеку, становиться человеком посредством его систематического обучения и воспитания, ибо таковым он от рождения не является.

Мартин Лютер активно выступал за открытие новых школ повышенного типа для будущих проповедников, юристов, медиков, перестраивая работу в духе своего течения.

В отличие от гуманистов Возрождения, выдвинувших много продуктивных педагогических идей и создавших отдельные очаги просвещения нового типа, Мартин Лютер связал необходимость широкомасштабной реформы образования с радикальными изменениями в обществе и церкви. Это способствовало претворению многих его идей по обновлению массовой школы в практику.

Просвещение, по мнению Лютера, должны были помочь в решении центральной проблемы реформаторского движения – поставить внутреннюю религиозность человека на место внешней религиозности, веру в авторитет заменить авторитетом веры.

Последователи Мартина Лютера Филипп Меланхтон и Иоганн Штурм в 20 – 30-е гг. XVI в. создали тип школы, ставшей основой для классической гимназии.

Филипп Меланхтон 

(1497 – 1560) немецкий гуманист, теолог и педагог, евангелический реформатор, систематизатор лютеранской теологии, сподвижник Лютера

Был энциклопедически образованным человеком. Он уже в 21 год был лектором, а затем профессор Виттенбергского университета, где читал лекции по философии, этике, физике, истории. Был составителем ряда учебников для протестантских университетов. 

Будучи убежденным, что «государство меняется, если меняется обучение», Меланхтон разработал в 1528 г. учебный план, получивший название Саксонского устава.

В этом школьном плане Меланхтон предлагал, во избежание переутомления детей, разделить их на классы, занятия вести в школе два часа до обеда и два часа после. В первом классе рекомендовалось обучать детей чтению, религии (главные молитвы), пению, одновременно дети учились писать по латыни и ежедневно должны показывать учителю свои письменные работы. Во втором классе дети изучали грамматику, пение и закон Божий. Кроме этого занимались чтением басен Эзопа, произведений римских поэтов и музыкой.

В третьей классе учащиеся продолжали изучать римских писателей (Вергилий, Цицерон), сочиняли стихи, обучались риторике, диалектике и закону Божию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.