|
|||
Учащиеся, предварительно разделившись на группы и ознакомившись с данным материалом, получают задания.
Предварительно разделить детей по группам: 1. Краеведы 2. Географы-всезнайки 3. Режиссёры 4. Историки 5. Романтики Отправить за несколько дней до урока соответствующие ссылки учащимся для того, чтобы они были готовы работать на уроках: Для первой группы «Краеведы:https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoetvorchestvo/2013/04/25/orenburgskie-materialy-kapitanskoy-dochki http://perevalnext.ru/a-pushkin-v-orenburge/ https://project.orenlib.ru/pushkin/up/flash/Savelzon_Pushkin_i_Orenburzhe/mobile/index.html#p=16 Для второй группы «Географы-всезнайки»: http://perevalnext.ru/a-pushkin-v-orenburge/ http://orenpriroda.ru/maps/маршруты/652-маршрут-по-следам-капитанской-дочки-пушкин-а-с-в-оренбуржье маршрут пушкина по пугачевским местам Для третьей группы «Режиссеры»: посмотреть мультфильм «Капитанская дочка» Е. Михайловой по следующей ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=K3GnPy9GzP0 Посмотреть фильм: https://www.youtube.com/watch?v=EmMY8s-f7L8 Для четвертой группы «Историки»: https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/pughachievskoie-vosstaniie https://екатерина2.рф/политика/восстание-пугачёва/ Для пятой группы «Романтики»: посмотреть фильм «Русский бунт» 1999 года по следующей ссылке: https://ok.ru/video/1313736428229 ХОД УРОКА Учащиеся, предварительно разделившись на группы и ознакомившись с данным материалом, получают задания. - Ребята, сейчас каждая группа получит карточки с заданиями, которые нужно будет выполнить. За каждое верно выполненное задание группа будет получать баллы. КАРТОЧКА №1 - Итак, первая группа «Краеведы», вам необходимо с помощью ваших телефонов или планшетов найти книгу В.Л. Савельзона «Пушкин в Оренбуржье. Над страницами «капитанской дочки» и «истории Пугачева». https://project.orenlib.ru/pushkin/up/flash/Savelzon_Pushkin_i_Orenburzhe/mobile/index.html#p=16 Далее, ответить на следующие вопросы: - Как Пушкин связан с Оренбургом? - «Почему он поехал?» Пожалуйста, найдите в книге соответствующие главы и ответьте на вопросы.
КАРТОЧКА №2 - Вторая группа «географы-всезнайки», вам нужно будет составить маршрут Пушкина по местам пугачевского восстания. Сначала откройте ссылки, которые вам были отправлены накануне и попробуйте ответить на следующие вопросы и выполнить задание: - Когда Пушкин посетил Оренбург? - С какой целью Пушкин отправился в Оренбург? - Составьте схему маршрута Пушкина, опираясь на следующие ссылки: маршрут пушкина по пугачевским местам http://a-s-pushkin.ru/books/item/f00/s00/z0000033/st020.shtml
КАРТОЧКА №3 -Третья группа «Режиссеры», вам нужно было посмотреть мультфильм «Капитанская дочка» и фильм «Капитанская дочка» 1928 года. Наше внимание будет нацелено на сцену бурана. Сопоставьте сцену бурана в мультфильме и в самом произведении. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=K3GnPy9GzP0 https://www.youtube.com/watch?v=EmMY8s-f7L8 Ответьте на вопросы выполните задания: - Какая роль этой сцены в произведении? - Сопоставьте сцену бурана в мультфильме и в немом кино.
КАРТОЧКА №4 -Четвертая группа «Историки», вам нужно «оттолкнуться» от произведения и нацелить всё свое внимание на историю! Найдите в Интернете с помощью ваших телефонов или планшетов информацию о пугачевском восстании с исторической точки зрения. Можете использовать ссылки, отправленные раннее. https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/pughachievskoie-vosstaniie https://екатерина2.рф/политика/восстание-пугачёва/
КАРТОЧКА №5 - Пятая группа «Романтики», вам нужно было посмотреть фильм «Русский бунт». Задание: проследите историю любви Петра Гринева и Маши Мироновой в фильме и в самом произведении. Ответьте на вопрос:
- Посмотрите на картинку и ответьте, близки ли образы Маши Мироновой и Петра Гринева фильма к образам в произведении?
Ребята выполняют задания и отвечают на вопросы. Итогом урока станет прохождение теста, за который каждый из учащихся получит свои оценки. Ссылка на тест: https://onlinetestpad.com/ru/test/19472-as-pushkin-kapitanskaya-dochka
|
|||
|