Упражнение. Тема «Иммунитет»
Упражнение
Тема «Иммунитет»
Блок А
Задание. Выполните упражнения письменно в тетради.
1.Соотнесите понятие и расшифровку данного понятия
Понятие
| Расшифровка
| А. Иммунитет-
Б. Антитело-
В. Антиген-
Г. Иммунный ответ-
Д. Иммунологическая память-
Е. Иммунологическая толерантность-
Ж.Вакцина-
З.Сыворотка-
И. Интерферон-
| 1. любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого организм обычно запускает иммунный ответ
| 2. процесс взаимодействия клеток иммунной системы, который индуцируется антигеном и приводит к образованию иммунных продуктов
| 3. невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам, которые вызывают деструкцию его клеток и тканей.
| 4. способность иммунной системы отвечать более быстро и эффективно на антиген (патоген), с которым у организма был предварительный контакт
| 5. БЕЛОК, синтезированный ЛИМФОЦИТАМИ крови в ответ на вторжение «посторонних» веществ
| 6.биологический препарат, содержащий защитные антитела, применяющийся в диагностике, лечение и профилактике заболеваний
| 7. состояние организма, при котором иммунная система устойчиво воспринимает чужеродный антиген как собственный и не отвечает на него.
| 8. биологический препарат, обеспечивающий активацию приобретенного иммунитета к конкретному заболеванию, содержащий антиген
| 9. группа белковых соединений, которые в норме встречаются в человеческом организме и вырабатываются клетками в ответ на вторжение вирусов
|
2.Соотнесите группу специфические и неспецифические факторы защиты с его примером.
Группа факторов
А. Специфические-
Б. Неспецифические-
| Пример
1 кожа
2 лихорадка
3 антитело
4 интерферон
5лимфоцит
6антиген
7желчь
|
3.Рассмотрите представленную иллюстрацию.
1 Какая система организма на ней представлена?
2 Выберите центральные органы иммунной системы?
3 Выберите периферические органы иммунной системы?
| Ответ
|
4. . Назовите ученых, сыгравших роль в развитии иммунологии
5.На рисунке представлена схема иммунного ответа. Рассмотрите ее, и определите какой форме он принадлежит:
А гуморальный-
Б клеточный –
| 1 2
|
6. На иллюстрации представлены иммунобиологические препараты. Соотнесите их пример с группой препарата.
Группа
А Вакцина
Б Сыворотка
В Пробиотик
Г Иммуномодулятор
| 1
2
3
4
5
|
7.На картинке представлены вакцины. Поясните их состав, цель применения, схему применения
|