|
|||
Введение. ЗаключениеВведение Начиная с самого раннего возраста, детей развивают в различных направлениях. Нравственное, интеллектуальное, эстетическое — они напрямую связаны с получаемой ребёнком информацией. Огромную роль в социализации ребёнка играют книги. Знакомство ребенка с книжной вселенной происходит в первую очередь с помощью литературы, специально для него созданной. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры и образы. Современная литература – это разнообразные жанры: фантастика, детективы, новеллы… Среди многообразия жанров находится тот, который трогает душу и воспитывает. Вообще, для многих чтение – лучшая форма расслабления. Оно развивает воображение и фантазию. Да за каждой обложкой стоит уникальная история – со своими персонажами, событиями и атмосферой. Читая мы погружаемся в этот мир, радуемся или скорбим с персонажами. Пора познакомимся с одним из таких произведений. Цель :познакомиться с биографией Элии Барсело и её произведением «Хранилище ужасных слов». Узнать историю создания работы, рассмотреть систему образов, идею, тему, жанр и т.д. Предмет исследования :произведение «Хранилище ужасных слов» Задачи : 1) Изучить биографию автора произведения 2) Провести анализ героев, проблематики, сюжета, названия и т.д. Автор произведения Элия Барсело родилась в 1957 году в Аликанте. Училась в университете Валенсии в 1979 году. Получила докторскую степень испаноязычной литературы в Университете Инсбрука. Также награждена международными премиями в обрасти фантастики. С 1981 года живет в Инсбруке, там же работает в качестве преподавателя латиноамериканской литературы. Опубликовала множество романов, эссе и больше двух десятков рассказов в испанских и зарубежных журналах. Часть ее работ была переведена на французский, итальянский, русский и эсперанто. Сведений об авторе не так и много. Хотелось бы подробнее остановиться на переводчике. Елена Толстая — русский литературовед-славист и прозаик. Автор нескольких монографий, профессор. Живет в Иерусалиме. Дочь композитора Д. А. Толстого, внучка писателя А. Н. Толстого. Родилась в Ленинграде. Закончила Московский государственный институт иностранных языков. Преподавала английский язык в МГУ. Училась в Еврейском университете в Иерусалиме. Окончила аспирантуру в Университете Тель Авива у Биньямина Хрушовски. Преподавала русскую литературу в Тель-Авивском университете; с 1985 г. — в Еврейском университете, является его профессором кафедры славистики. «Хранилище ужасных слов» относится к жанру детской прозы. На это указывают главная роль, отведённая ребёнку, счастливый конец, небольшой размер и простота языка. Пусть сюжет и не замысловат, но затрагивает серьёзные и вовсе не детские темы. В названии напрямую показывается его основная идея, а если быть точной, то место развития событий. «Хранилище слов» — буквально человеческая память, которая, словно кладовая, хранит все самые старые и возможно забытые мысли. Основная проблема книги— слова и их сила, то, как они могут ранить. В рассказе простым слогом объясняется, как нужно себя вести в таких ситуациях и как научиться выражать свои мысли и чувства так, чтобы показать свою любовь, а не причинить боль? Проблема заключается в неумении главных героев выразить свои чувства, именно с неё начинается завязка произведения. Так же можно увидеть проблему кризиса отношений между поколениями. Вопрос разрыва поколений актуален и сейчас. Обе стороны должны сделать все, что в их силах, чтобы ликвидировать этот разрыв. Сюжет книги строится на двух мирах: «Здесь» и «Там», в один из которых попадают главные герои Талья и Пабло. В порыве гнева девочка ранила колкой и больной фразой свою маму, сказав, что не любит ее. Необычный старик рассказал ей, как попасть в волшебное хранилище слови разрушить ужасные слова, вернув свою маму. Пабло же потерял лучшего друга Хайме. Они отправляются в мир «Там», чтобы научиться выражать свои мысли и любовь, пока в мире «Здесь» впадают в кому. По сюжету налаживаются отношения между родителями Тальи, а Хайме понимает, насколько на самом деле ему дорог друг. Пабло и Талья с помощью проводников, камешков-слов, поступков и помещений понимают значимость своих фраз. Знаменательна еще здесь мысль о том, что человек, находящийся в коме, слышит: с ним нужно разговаривать, брать за руку, верить, — он обязательно проснется. Что, собственно, и случается в конце произведения. Главные герои — личности в корне разные, но с общей проблемой. Талья — маленькая двенадцатилетняя девочка с добрым сердцем и сильным характером. Она умна и мудра не по годам, любит свою семью и окружающих. Очевидно, перед нами образ положительного главного героя. Пабло — юноша, который довольно старше Тальи и уже учится в колледже. Он предстаёт перед нами в образе скорее отрицательного героя, но к концу произведения становится положительным. Друзей он не совсем ценит, так же труслив и не принимает свои ошибки. Скорее всего так на него повлиял развод родителей и недостаток любви в семье. К концу произведения он принимает себя и свои ошибки, становится добрее. Второстепенными героями являются родители Тальи, а также родители Пабло. Рассмотрим их. Родители Тальи — Мигель и Ана переживают не самый лучший период — развод. Именно во время очередной их ссоры Ана уходит из дома, а Талья совершает огромную ошибку. После того, что происходит с их дочерью супруги начинают больше разговаривать и решать проблемы через диалог. К моменту выхода Тальи из комы они мирятся, но ещё не живут вместе. Родители Пабло — Элена и Фернандо разведены. Элена — любящая мать, которая волнуется о сыне. Фернандо — состоятельный и занятой человек, имеющий собственный бизнес. По словам Хайме, родителям давно наплевать на своего сына, а также «они не имеют ни времени, ни желания с ним видится». Но сюжет показывает, что бывшие супруги на самом деле сильно любят его Заключение Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить – всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Рассмотренная книга учит быть взрослым, ведь не всегда этому учат в жизни.
|
|||
|