Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тяжёлый а́томный ракетный ордена Нахи́мова кре́йсер «Пётр Вели́кий»



Су-35

Тип многоцелевой истребитель
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель КнААЗ имени Ю. А. Гагарина
Главный конструктор Симонов, Михаил Петрович
Первый полёт 19 февраля 2008 года
Начало эксплуатации 12 февраля 2014 года
Статус производится, эксплуатируется
Эксплуатанты ВКС России ВВС НОАК
Годы производства с 2008 года
Единиц произведено 112 единиц на ноябрь 2019 года[1]
Стоимость единицы около 2 млрд рублей[2]
Базовая модель Су-27

 

Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов

Боевая нагрузка: 8000 кг

Узлов подвески вооружения: 12

Вооружение:

Воздух-воздух:

средней дальности:

до 12 х Р-77-1;

до 2 х Р-27ЭТ;

малой дальности:

6 × Р-73(РВВ-МД)

Воздух-земля:

Противокорабельные ракеты:

6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М

Ракета воздух-земля большой дальности

Высокоточные боеприпасы:

6 × Х-29Т или Х-38Мхх;

5 х Х-59МК;

8 × КАБ-500КР(ОД);

3 x КАБ-1500КР(ЛГ);

Неуправляемые боеприпасы:

6 С-25 (НАР)

6 С-8

Лётные характеристики

 

Су-35С на МАКС-2013.

Источник: КнААЗ[19]

 

Максимальная скорость:

у земли: 1400 км/ч

на высоте: М=2,25, H=11 000 метров

бесфорсажная: М=1,1[20]

Разгонные характеристики[21]:

Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50 % от нормальной заправки, секунд

 

от 600 км/ч до 1100 км/ч      13,8

от 1100 км/ч до 1300 км/ч    8

Дальность полёта:

у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км

на высоте:

без ПТБ: 3600 км

с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км

Практический потолок: 20 000 м

Скороподъёмность: 280 м/с

Длина:

разбега (полный форсаж): 450 м

пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м

Тяговооружённость (у земли, при н. у.):

при нормальной взлётной массе: 1,1

при максимальной взлётной массе: 0,811

Нагрузка на крыло:

при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²

при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

Тактико-технические характеристики

Источники:[13][14][15][16][17].

 

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек

Длина: 21,9 м

Размах крыла: 14,75 м

Высота: 5,9 м

Площадь крыла: 62,04 м²

Угол стреловидности по передней кромке: 42°

Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта

Масса:

пустого: 19 000 кг[источник не указан 2463 дня]

нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25 300 кг

максимальная взлётная масса: 34 500 кг

масса топлива: 11 500 кг

Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)

модель: «АЛ-41Ф1С»

тяга:

максимальная: 2 × 8800 кгс

на форсаже: 2 × 14 500 кгс[18]

управление вектором тяги:

углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости

скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

масса двигателя: 1520 кг

ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)

 

Су-30

Тип Многоцелевой истребитель[1]
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель КнААЗ[2] «Иркут»[3]
Первый полёт 31 декабря 1989 года
Начало эксплуатации 1992 год
Статус эксплуатируется, производится
Эксплуатанты ВКС России МА ВМФ России Китай Индия Алжир Армения см. на вооружении
Годы производства с 1992 года
Единиц произведено более 630 (на начало 2018 года)[4][5][6]
Стоимость единицы $83 млн (Су-30МКИ индийской сборки, 2012 год) $50 млн (Су-30СМ для ВВС России, 2012 год)
Базовая модель Су-27УБ

Технические характеристики

Экипаж: 2 человека

Длина: 21,9 м

Высота: 6,36 м

Размах крыла: 14,7 м

Площадь крыла: 62 м²

Масса:

пустого: 18 800 кг

нормальная взлётная: 24 900 кг

максимальная взлётная: 34 500 кг

предельная взлётная: 38 800 кг

топлива: 9640 кг

Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ)

Тяга:

максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс

на форсаже: 2 × 12500 кгс

углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости

скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с

масса: 1520 кг

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

у земли: 1350 км/ч (М=1,13)

на высоте: км/ч 2125 (М=2)

Дальность полёта:

у земли: 1270 км

на высоте: 3000 км

боевой радиус: 1500 км

Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)

Практический потолок: 17300 м

Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)

Длина разбега: 550 м

Длина пробега: 750 м

Тяговооружённость:

при нормальной взлётной массе: 1,00

при максимальной взлётной массе: 0,84

при предельной взлётной массе: 0,76

Нагрузка на крыло:

при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²

при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²

Вооружение

Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-301

Точки подвески: 12

Боевая нагрузка: 8000 кг[98] (до 10,4 т по РЛЭ).

Подвесное вооружение:

6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС, и Х-35[99];

Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);

Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);

Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

 

Ту-160



Ту-160, 2014 год.

Тип сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Разработчик / ОКБ Туполева
Производитель → ММЗ «Опыт» КАПО
Главный конструктор В. И. Близнюк
Первый полёт 18 декабря 1981 года
Начало эксплуатации 23 апреля 1987 года[1]
Статус эксплуатируется, производится
Эксплуатанты ВКС России ВВС СССР (бывший) ВВС Украины (бывший)
Годы производства 1984 — настоящее время[2]
Единиц произведено 35 (27 серийных и 8 прототипов)[3]
Стоимость единицы Ту-160 — 6 млрд рублей (1993[4][неавторитетный источник?] Ту-160 — 250 млн $ (2003[5]) Ту-160М2 — 16 млрд ₽ (2018[6])

 

Технические характеристики

Экипаж: 4 человека

Длина: 54,1 м

Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м

Высота: 13,1 м

Площадь крыла: 232 м²

Масса пустого: 110 000 кг

Нормальная взлётная масса: 267 600 кг

Максимальная взлётная масса: 275 000 кг

Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32

Тяга максимальная: 4 × 18 000 кгс

Тяга на форсаже: 4 × 25 000 кгс

Масса топлива: 148 000 кг[84]

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

на высоте: 2200 км/ч (М=1,84)

У земли: 1030 км/ч (М=0,86)

Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,71)[85]

Максимальная дальность без дозаправки: 13 950 км

Практическая дальность без дозаправки: 12 300 км

Боевой радиус: 7300 км

Продолжительность полёта: 25 ч

Практический потолок: 16 000 м[86]

Скороподъёмность: 4400 м/мин

Длина разбега/пробега: 900 м

Нагрузка на крыло:

при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²

при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²

Тяговооружённость:

при максимальной взлётной массе: 0,37

при нормальной взлётной массе: 0,36[84]

 

 

Ту-95


Ту-95МС

Тип стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Разработчик ОКБ-156
Производитель / Завод № 18 (Куйбышев) ТМЗД (Таганрог)
Первый полёт 12 ноября 1952 года
Начало эксплуатации апрель 1956 года
Статус на службе: 60[1]
Эксплуатанты ВВС СССР (бывший) ВВС России
Годы производства 1955 — 1992[2]
Единиц произведено 212, из них 2 опытные, 2 для статиспытаний и 6 переделано из Ту-142.
Варианты Ту-114 Ту-116 Ту-119 Ту-142

Технические характеристики:

 

Размах крыла ‑ 50,04 м;

 

Длина ‑ 46,17 м;

 

Высота ‑ 12,5 м;

 

Площадь крыла ‑ 283,7 м2;

 

Масса пустого самолета ‑ 90000 кг;

 

Масса максимальная взлетная ‑ 172000 кг;

 

Максимальная скорость ‑ 920 км/ч;

 

Дальность полета ‑ 15400 км;

 

Практический потолок ‑ 12000 м;

 

Экипаж ‑ 8 человек.

 

Бомбовая нагрузка самолетов Ту‑95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг.

 

Ту‑95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно. Костяк стратегической авиации России составляет Ту‑95МС, являющийся носителем крылатых ракет Х‑55. В модификации Ту‑96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту‑95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска еще десяти ракет Х‑55 на четырех подкрыльевых держателях.

 

Оборонительное вооружение самолетов Ту‑95 состоит из 23‑мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ‑23 до двух пушек ГШ‑23.

 

Тяжёлый а́томный ракетный ордена Нахи́мова кре́йсер «Пётр Вели́кий»

«Юрий Андропов»


ТАРКР «Пётр Великий»

Служба

Россия

Назван в честь Пётр I
Класс и тип судна Тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан»
Порт приписки Североморск
Организация Северный флот ВМФ России
Изготовитель / Балтийский завод
Строительство начато 1986 год
Спущен на воду 29 апреля 1989
Введён в эксплуатацию 1998 год
Статус в составе СФ, в строю
Награды и почести

Основные характеристики

Водоизмещение 23 750 т (стандартное) 25 860 т (полное)
Длина 250,1 м (228 по ватерлинии)
Ширина 28,5 м (наибольшая)
Высота 59 м (от основной плоскости)
Осадка 10,3 м (по носовому бульбу)
Двигатели 2 котла, 2 ядерных реактора
Мощность 140 000 л. с. (103 МВт)
Движитель 2 гребных винта
Скорость хода 32 узла
Дальность плавания не ограничена (на реакторе) 1000 миль на котлах при 17 узлах
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 1035 (105 офицеров, 130 мичманов, 800 матросов)

Вооружение

Артиллерия 1 ×2 АК-130
Зенитная артиллерия 6 × ЗРАК «Кортик»
Ракетное вооружение 20 × ПКР П-700 «Гранит» ЗРК С-300Ф «Форт» (48 ракет) ЗРК С-300ФМ «Форт-М» (46 ракет) 16 × ПУ ЗРК «Кинжал» (128 ракет) 6 ЗРАК «Кортик» (144 ракет)
Противолодочное вооружение 1 × РБУ-12000 2 × РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение 10 × 533-мм ТА (20 торпед или ПЛУР «Водопад»)
Авиационная группа 3 × Ка-27

 

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»


ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году

Служба

СССР →
Россия

Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1985 года[1][2]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус проходит ремонт и модернизацию[3][4][5]
Награды и почести Орден «За заслуги»[уточнить][источник не указан 96 дней]

Основные характеристики

Водоизмещение 46 540 т стандартное 53 050 т нормальное 59 100 т полное 61 390 т наибольшее[1]
Длина 270 м по ватерлинии 306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии 71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1] Высота борта (от КВЛ):[1] 31,42 м в носу 25,7 м на миделе 25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1] при стандартном водоизмещении — 8,05 м при нормальном водоизмещении — 8,97 м при полном водоизмещении — 9,76 м Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда[6].
Двигатели Котлотурбинная, четырёхвальная[1] четыре ГТЗА ТВ-12-4 восемь котлов КВГ-4
Мощность Паротурбины: 4 × 50 000 л. с. Турбогенераторы: 9 × 1500 кВт Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт
Движитель четыре пятилопастных винта
Скорость хода 29 узлов (54 км/ч) — наибольшая[1] 18 узлов (33 км/ч) — боевого экономического хода[1] 14 узлов (26 км/ч) — экономического хода[1]
Дальность плавания При скорости:[1] 29 узлов — 3850 миль 18 узлов — 7680 миль 14 узлов — 8417 миль
Автономность плавания 45 суток[1]
Экипаж 1980 человек, в том числе:[1] 520 офицеров 322 мичмана 1138 матросов

Вооружение

Навигационное вооружение Комплекс «Бейсур»
Радиолокационное вооружение РЛС общего обнаружения: 1 × РЛК с ФАР «Марс-Пассат» 1 × РЛС МР-750 «Фрегат-МА» 2 × РЛС МР-360 «Подкат» 3 × РЛС «Вайгач» СУ авиацией: 1 × «Резистор-К42» 1 × «Газон»
Радиоэлектронное вооружение БИУС «Лесоруб» Комплекс связи «Буран-2» ГАК «Полином-Т» ГАС «Звезда-М1» Комплекс РЭБ «Созвездие-БР»
Зенитная артиллерия 6 × 6 АК-630 (48 000 снарядов)
Ракетное вооружение 12 × ПУ ПКРК «Гранит» 4 × 2 ЗРАК «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов) 4 × 6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)
Противолодочное вооружение 2 × 10 РБУ-12000 (60 бомб)
Авиационная группа 50 самолётов и вертолётов По проекту[1]: 26 × МиГ-29К или Су-27К 4 × Ка-27РЛД 18 × Ка-27 или Ка-29 2 × Ка-27ПС Фактически[7]: 14 × Су-33 2 × Су-25УТГ 10 × МиГ-29К 4 × МиГ-29КУБ

 

 

ТРПКСН проекта 941 «Акула»

Основные характеристики

Тип корабля ТРПКСН
Обозначение проекта 941 «Акула»
Разработчик проекта ЦКБМТ «Рубин»
Главный конструктор С. Н. Ковалёв
Кодификация НАТО SSBN «Typhoon»
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 25 узлов (46,3 км/ч)
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 500 м
Автономность плавания 180 суток (6 месяцев)
Экипаж 160 человек (в том числе 52 офицера)

Размеры

Водоизмещение надводное 23 200 т
Водоизмещение подводное 48 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 172,8 м
Ширина корпуса наиб. 23,3 м
Средняя осадка (по КВЛ) 11,2 м

Силовая установка

· 2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650ВВ[1] по 190 МВт каждый.

· 2 турбины по 45000[2]-50000[3] л. с. каждая

· 2 гребных вала с 7-лопастными винтами диаметром 5,55 м

· 4 паротурбинных АЭУ по 3,2 МВт

· Резервные:

o 2 дизельгенератора АСДГ-800 (кВт)

o Свинцово-кислотная АБ, изделие 144

Вооружение

Торпедно- минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм[4]; 22 торпеды: 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал»
Ракетное вооружение 20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52) или Р-30 Булава (пр. 941УМ)
ПВО 8 ПЗРК «Игла»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.