План занятия № 37-38
План занятия № 37-38
Учебная дисциплина:Физическая культура
Раздел:Волейбол
Тема занятия: Нижняя передача мяча в парах через сетку.
Техника нижней прямой подачи одной рукой снизу, техники владения мячом.
Учебная игра.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Нижняя передача мяча
2. Совершенствование техники нижней прямой подачи
3. Учебная игра.
Оздоровительные задачи:
-Развивать у обучающихся координационные способности
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у обучающихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип занятия:совершенствование
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастический коврик
Время проведения: (90 мин.)
№
п/п
| Содержание
| Дози-ровка
| Организационно-методические указания
| I.
| Подготовительная часть
| 15мин
|
| 1.
2.
3.
4.
| Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач занятия.
Контроль ЧСС
|
| Физорг
Преподаватель
Обратить внимание: на осанку.
Проверить в состоянии покоя. С повышенной ЧСС обучающихся к занятиям не допускать
| 5.
| Ходьба и её разновидности в колонне по одному
- на носках, руки в сторону;
-на пятках, руки на поясе;
- в полуприседе, руки на поясе;
- в приседе, руки на коленях;
| 2мин
| Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
| 6.
| Равномерный бег:
- в колонне по одному;
- бег «змейкой» (по линиям площадки);
-перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
-бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
| 2мин
| Самоконтроль обучающихся за дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног
| 7.
| Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания
| 30сек
3-4 раза
| 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
| 8.
| Упражнения с гимнастической палкой.
1. Стоя, ноги врозь, палка вверху в вытянутых руках. Хват широкий. Повороты палки влево и вправо в горизонтальной плоскости до полного перекрещивания рук.
2. Стоя, левая рука вытянута вперед. Хват за середину палки. Вращение гимнастической палки влево и вправо – как пропеллер. Повторить упражнение, отведя руку не вперед, а в сторону. Поменять руку и выполнить то же самое для правой руки.
3. Стоя в наклоне, опираясь о палку прямыми руками. Два – три пружинистых покачивания вверх – вниз.
4. Стоя на одной ноге, поставить палку на носок второй ноги, находящейся на весу. Удерживайте равновесие палки несколько секунд, не касаясь ее рукой. Смените ногу.
5. Стоя, палка вертикально перед собой, концом упирается в пол. Придерживая ее рукой, перемахивайте прямой ногой через палку. Попеременно левой и правой ногой.
6. Упражнение, похожее на предыдущее с той лишь разницей, что палка стоит сбоку и, перемахивая ее ногой, нужно делать махи в стороны, а это труднее.
7. Стоя, гимнастическая палка в опущенной руке параллельно полу. Хват за конец. Описывая палкой круги попеременно в левую и правую сторону, перепрыгивайте через палку.
8. В стойке на лопатках, опора на палку. Наклоны туловища вперед. Старайтесь не отрывать палку от пола.
9. Стоя, руки вверх, в них палка взятая широким хватом. Делаем выпады попеременно правой и левой ногой широко вперед. Одновременно с выпадом стараемся отвести палку назад и как можно сильнее прогнуться.
10. Стоя на коленях. Держа палку двумя руками за конец, поднять ее вверх как меч. Необходимо «острием меча» очертить в воздухе круг. При этом руки должны оставаться неподвижными, а все движение выполняется за счет кругового движения туловищем. Выполнить вправо и влево.
11. Стоя, взять палку средним хватом и поднять над головой. Сделать три пружинистых наклона вперед. Спину не сутулить, прогнуться в пояснице, гимнастическую палку отводить назад – вверх.
12. Стоя, палка взята широким хватом и находится за спиной в опущенных руках. Сделать три пружинистых наклона вперед. Спину не сутулить, прогнуться в пояснице, гимнастическую палку отводить вверх.
13. Стоя, ноги шире плеч, носки врозь. Взять палку средним хватом и поднять над головой. Согнуть правую ногу, одновременно сделать наклон в направлении прямой левой ноги. В это же время опустить палку за голову и положить на лопатки. Вернуться в исходное положение. Повторить упражнение, согнув левую ногу и наклонившись в направлении прямой правой.
15. Лежа на спине, взять палку средним хватом и вытянуть перед собой. Сгибая попеременно ноги, пронести их под палкой вперед и назад. Повторить упражнение, пронося обе ноги под палкой одновременно.
16. Сидя на полу, палка в вытянутых вперед руках. Опираясь пятками в палку, выпрямить ноги.
17. Стоя, ноги шире плеч, носки врозь, взять гимнастическую палку широким хватом, завести за спину и опустить на лопатки. Выполнять наклоны и одновременно поворачивать туловище в стороны – «мельница».
| 7мин
| Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Упражнения эффективны лишь в том случае, когда максимальная амплитуда достигается без болевых ощущений. Если появились болевые ощущения, то следует прекратить выполнение упражнения. Также для получения эффекта необходимо умение расслабляться и правильно дышать. Дыхание должно быть ровным, глубоким и естественным. Перед выполнением комплекса упражнений на гибкость нужно хорошо разогреть мышцы
| II.
| Основная часть
| 65мин
|
|
| Нижняя передача мяча
| 15мин
| В парах -передачи над собой, снизу.
|
| Прямая верхняя подача мяча.
|
15мин
| Разминка мяча в парах -приём, передача снизу сверху. Встать прямо по направлению полёта мяча Мяч подкинуть вертикально перед правой рукой, отведённой для удара. Удар наносится открытой ладонью правой руки по центру мяча. Быть внимательными, контролировать движение мяча
|
| В парах.
Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч
на верхнем тросе не выпуская из рук,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч на
противоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование.
Контроль ЧСС
| 10мин
3-4р.
| Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
|
| Учебная игра.
| 15мин.
| Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4.
| 5.
| Подъем туловища из положения лежа
| 1 мин
|
| III.
| Заключительная часть
| 10мин
|
|
| 1 Спокойная ходьба. Упражнения для восстановления дыхания
2.Построение
3. Подведение итогов занятия. Контроль ЧСС
4. Домашнее задание.
|
| Преподаватель
Активизировать внимание обучающихся.
Обратить внимание: на дисциплину
Организованный выход из зала
|
Преподаватель __________Т. Н. Короткая
кorotkaya1964@mail.ru
|