|
|||
Восьмёрки»
Тема недели «Космос» Средняя подгруппа. 1. Артикуляционная гимнастика: Упр. «Улыбка» - «Трубочка» (чередование), «Лопатка» - «Иголочка» (чередование), «Накажем непослушный язычок», «Чистим зубки», «Чашечка», «Часики», «Змейка», «Качели», «Лошадка». 2. Пальчиковая гимнастика: Упр. «Кулачки», «Ладошки»; «Кулачок» - «Ладошка» (чередование). 3. Дыхательная гимнастика: - Повороты головы налево и направо. На каждый поворот головы - шумный короткий вдох носом. - Наклоны головы вперёд- назад с аналогичными вдохами. - «Воздушный шар» И. П. - лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе. 1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается. 2- медленный выдох, живот опускается. - «Шар лопнул». И. п. — ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны—вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5—6 раз). 4. «Правило речи» (с рукой) Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать Красиво, четко, внятно, Чтоб было всем понятно. 5. Д/и "Один - много" (образование мн. ч. сущ-х) Астронавт – астронавты; много астронавтов космонавт - звезда - планета - спутник - ракета - 6. Какое слово отличается от других? (развитие фон. слуха) Планета, планета, комета, планета. 7. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку. Распушила алый хвост, Улетела в стаю звезд, Наш народ построил эту Межпланетную ...
Тема недели «Космос» Старшая подгруппа. 1. Артикуляционная гимнастика: Упр. «Улыбка» - «Трубочка» (чередование), «Лопатка» - «Иголочка» (чередование), «Накажем непослушный язычок», «Часики», «Футбол», «Индюк болбочет», «Качели», «Маляр», «Лошадка». «Грибочек». 2. Пальчиковая гимнастика: Упр. «Семья» (рука на столе, ладонью вниз, поочередно поднимать пальцы, начиная с большого до мизинца, атем сжимать и разжимать кулачки) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! 3. Дыхательная гимнастика: - «Парашютик». Взять маленький кусочек ватки, положить на кончик носа, рот открыть, высунуть язык «чашечкой», подуть на язык, чтобы ватка поднялась вверх. - «Ладошки». Встать прямо, руки согнуть в локтях, показывая ладони зрителям и направляя локти вниз. Сделать шумный короткий вдох, сгибая ладони. Затем свободный бесшумный выдох. Выполнять 2 раза по 4 вдоха. Пауза между ними в 4 секунды, руки опустить. - «Насос». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Нужно потянуться прямыми руками к полу, одновременно наклониться вперед и сделать шумный вдох. Спина округлая. Выполнять по 4 движения, повторить 10 раз. - «Поворот головой». Ноги на ширине плеч. Голову повернуть вправо одновременно с шумным вдохом. Повернуть голову влево одновременно с незаметным выдохом. Не следует делать с перерывами и паузами. - «Маятник головой». Поднять голову, взгляд в потолок, шумный вдох. Голову опустить, перевести взгляд в пол с резким выдохом. 4. «Правило речи» 5. Ответь на вопросы: *На какой планете мы живём? *Как называются жители планеты Земля? *Как звали собак, которые побывали в космосе? *Кто самый первый космонавт? 6. Д/и «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) Высоко – низко Далеко – Быстро – Большой – Длинный – Лёгкий – Трусливый – 7. Д/у «Весёлый счёт» (согласование числительных с сущ-ми). Устно, до пяти (напр., одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет) *Комета, звезда. *Космонавт, полёт. . Д/у «Составь предложение из слов» Ракета, на, летит, Луну. – 9. Раскрась нашу планету (синим, голубым, жёлтым, коричневым и зелёным цветом)
Тема недели «Космос» Подготовительная к школе подгруппа. 1. Артикуляционная гимнастика (упражнения по выбору) 2. Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Зеркальце» (по тексту) Ручка в зеркало глядит, Ручка пальчикам велит: Загибайтесь, выпрямляйтесь. Вместе в горстку собирайтесь. Разбегитесь, распрямитесь, В кулачок теперь сожмите. Кулачок на кулачок, И ладоши на бочок. А теперь лежат ладошки, Отдохнут они немножко. На бочок. Опять на стол, И конец игре пришел. 3. Дыхательная гимнастика: *Фонетическая ритмика (поём гласные звуки с движениями ) * «Сдуй пёрышко с ладошки» (короткий вдох – короткий выдох, длинный вдох – длинный выдох) * «Обнять плечи». Руки сгибают в локтях и направляют их вниз. Шумный вдох, руками резко обнимают себя за плечи, свободный выдох. Выполняют по 12 раз по 8 вдохов. * «Маятник». Ноги на ширине плеч. Наклоняются вперед, тянутся руками к полу, делают резкий шумный вдох. Наклоняются назад, резко вдыхая. * «Восьмёрки» Цель – длительное задерживание дыхания. Занимающиеся, наклоняясь, сдерживают в груди воздух, насколько это возможно, и считают до 8. Набрать «восьмёрок» нужно максимум, а если воздух заканчивается, то счёт прекращается и делается пауза. Через несколько секунд отдыха задержки дыхания продолжаются. Задача – добиться несколько «восьмёрок» на одном вдохе. 4. «Правило речи» 5. Ответь на вопросы. - На какой планете мы живём? - Как называются жители Земли? - Какие планеты ты ещё знаешь? - Кто летает в космос? - На чём летают в космос? - Кто самый первый космонавт? 6. Д/и «Один – много» (образ. мн. числа у прил. с сущ-ми) Космический корабль – космические корабли Смелый космонавт – Белая ракета – Искусственный спутник – Большая звезда – Яркое созвездие – Космическая станция – 7. Д/у «Что лишнее?» (устно объяснить почему) *Плутон, Марс, Солнце, Юпитер. *Звезда, ракета, планета. 8. Д/у «Весёлый счёт» (соглас. числит-ых со словосочет-ми) Большая звезда; яркое созвездие; смелый космонавт. *Д/у «Составь предложения из слов» (несколько вариантов. Напр., Земля, планета, это, наша. – Земля – это наша планета. Наша планета –это Земля. Это Земля наша планета. Наша Земля - это планета. и т. д. ) 1. Корабль, на, летит, космический, Луна. 2. Луна, это, Земля, спутник.
|
|||
|