Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Тема урока: Повторение орфографии и пунктуации, средств выразительности языка. (Работа над 2 частью ОГЭ)



Технологическая карта урока

ФИО педагога: Успанова Н.Б.

Предмет: русский язык

Класс: 9  

Тип урока: урок рефлексии по русскому

Тема урока: Повторение орфографии и пунктуации, средств выразительности языка. (Работа над 2 частью ОГЭ)

Цели

Образовательные:

-развивать умение формулировать определение понятий;

- развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

-обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие:

- осуществлять системно­-деятельностный подход;

- развивать критическое мышление;

- формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные):

-развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение применять новые знания;

-развивать творческие, речевые способности учащихся;

- формировать логические умения;

- развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

 развивать умение работать в парах. развивать умение формулировать проблему;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к родному языку;

- воспитывать уважительное отношение к слову;

- развивать коммуникативные УУД:

-создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

-научить взаимодействию учащихся в группах: развитию уважения друг к другу.

 Планируемые результаты обучения: 1 )предметные: ­ умение находить орфограммы, правильно писать и объяснять орфограммы; ­ знать условия выбора постановки запятой в предложениях, уметь находить средства выразительности.

2) метапредметные: ­ умение формулировать цель деятельности; ­ умение планировать последовательность действий; ­ умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; ­ умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; ­ умение владеть всеми видами речевой деятельности;

Тип урока – урок систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация урока

№ п\п Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые формы, методы, приемы.
1. Организационный момент Добрый день, коллеги. Здравствуйте, ребята!  Мы с вами рады видеть друг друга, а значит, у нас все получится. Сегодня хочется, чтобы девизом урока стали слова: «Один за всех, и все за одного» Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.  
2. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Средневековый узбекский поэт Алишер Навои писал: «Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку» Величайший китайский философ, учёный и педагог гласил: «Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок» Учитель предлагает поразмышлять, какое из высказываний ближе и почему. Действительно, нет человека, который не совершал бы ошибок. На ошибках учатся. Как говорил классик: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений парадоксов друг. Ученики слушают высказывания, задания выполняют устно. Слайд №1
Этап актуализации и пробного учебного действия. Решите лингвистическую задачу. 1)Прочитайте. Подберите антонимы к выделенным словам. 2) Подберите синоним к слову косяки. 3)Выпишите словосочетания со связью согласование, управление, примыкание. 4)Какое предложение является безличным? 5)Определите тип сложного предложения. 6)От чего зависит выбор орфограммы в приставке в слове «расстраиваться»? 7)Объясните выражение в последней строке. Глухая пора листопада, Последних гусей косяки! Расстраиваться не надо. У страха глаза велики.  Как вы сформулируете тему урока? Запишите тему в тетрадях: Повторение и обобщение. Работа над 2 частью ОГЭ. (Подготовка к ОГЭ.) Ребята, какими будут цели урока? Ребята формулируют задачи урока:
  1. Повторить правила орфографии.
  2. Систематизировать пунктуационные правила.
  3. Уметь находить средства выразительности.
  Какую работу нужно проделать, чтобы избежать или миминизировать ошибки? (Повторение и систематизация). Я предлагаю использовать такой приём как « кластер» 1.Приём «Кластер» Учащимся предлагается создать кластеры по изученным разделам. 1.Простое предложение. Сложное предложение   2. Словосочетание 3.Слова, грамматически, не связанные с членами предложения 4. Средства выразительности 2.Грамматическая разминка «Да-нет 1.Синонимы- слова, близкие по значению? Да 2.Дополнение – это главный член предложения? Нет 3.Потомучто, для того чтобы, если – это подчинительные союзы? Да 4.Морфология- наука о составе слова? Нет 5.Золотая осень- это безличное предложение? Нет 6.Текст- это несколько предложени , связанных по смыслу? Да 7.Деепричастный оборот всегда обособляется на письме? Да 8.Суффиксы –ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-) – суффиксы страдательных причастий? Нет 9.Видишь, Смотришь, Зависишь – это глаголы-исключения? Да 10. Мышь- существительное 1 склонения? Нет   3.Прием «Текст с пропусками». (тексты с пропусками для учащихся с повышенной мотивацией и слабых учащихся) Фразеологизмы - это устойчивые ______________________ Мягкий знак на конце наречий пишется после____________ В суффиксах кратких причастиях пишется _______________ Буква О в корне –гар-- -гор- пишется под__________________ Буква И пишется в окончаниях глаголов _________________ 4.Приём «.Преврашения» Замените словосочетания, построенные на основе управления синонимичными словосочетаниями со связью управление и наоборот Участок при школе _________________________________ Кусты малины__________________________________ Бессонная ночь___________________________________ Человек без совести ______________________________ Ком снега ______________________________________ Шарф в клетку _________________________________ Девочка с голубыми глазами ________________________ Геометрическая задача _____________________________ 5.Орфографический анализ 1.Выделите корень в следующих парах слов. Почему во втором слове в каждой паре буква и меняется на ы? Итог-подытожить, игрок- сыгранность, 2.Известный-небезызвестный Образуйте от данных слов производные. История _______________________________ Имя__________________________________ Интерес________________________________ Сформулируйте правило. 6. Фразеологический калейдоскоп. Продолжите фразеолгизмы Совать ……, кусать ……., крокодиловы ………, как две капли …………., авгиевы …………., зарубить себе ……….., остаться  …………….., пускать пыль в……….. Какой фразеологизм вызвал у вас трудности? Авгиевы конюшни – грандиозный беспорядок, запущенность 3. 3.
Учащиеся выполняют задания одновременно выясняют, что у них вызвало затруднение и почему. Что нужно знать, чтобы исправить это затруднение. Запись темы в тетради.   Ответ учеников.   Учащиеся определяют цели и задачи урока.     Работа по парам   Сообщения учащихся Создание проблемной ситуации.  Слайд №2   Эвристическая беседа   Слайд №3    
4. Этап индивидуальных затруднений, локализации 1.Пунктационный анализ 1,2 ,6 2.Орфографический анализ 1, 2, 5 3.Анализ средств выразительности Учитель: -Что у Вас вызвало наибольшее затруднение ? - Что нужно знать, чтобы исправить это затруднение?     1.Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина) Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6
5. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. - Какую цель нам надо поставить? ( ) -Какова же будет тема? () -Что мы должны предпринять, чтобы устранить эти затруднения? Действия, которые нужно предпринять 1.Прочитать теоретический материал в учебнике 2.Составить план прочитанного текста 6.Рассказать изученный материал соседу по парте 4.Заполнить слепую таблицу 5.Обсудить с товарищами 3.Выписать ключевые слова 7.Рассказать изученный материал классу 8.Выполнить практические задания по теме (учащиеся под руководством учителя выстраивают последовательность действий, каждый из учащихся выстраивает индивидуальную цель преодоления своих затруднений) На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства - учебник и т.д. Слайд № 7
  Физкультминутка Приложите ладонь ко лбу, а вторую ладонь на на затылок, Глубоко вдохнули и выдохнули. Проговорили про себя проблему.      
6. Этап реализации построенного проекта. Работа с учебником. П.47 Спланируйте индивидуальную систему повторения орфографии и пунктуации, исходя из затруднений. Стр.189. Виды орфограмм, изученных в 5-7 классах Заполните таблицу, распределив орфограммы (№) по частям слова  (морфемам) и частям речи
Орфограммы в корнях с чередованием Орфограммы в прилагательных
   
   
-Каждый учащийся работает по индивидуальному плану, учитель направляет детей с помощью наводящих вопросов, учащиеся заполняют слепую таблицу. Справившиеся с заданиями помогают более слабым учащимся.  
Этап обобщения затруднений во внешней речи. Распределительный диктант Расписание, полагать, выросла росток, расстилать, , выгореть, коснуться живуч, неряшлив,не правдивый, а лживый, ежовый, ткацкий, желто- зеленый Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия и и в парах распределяют слова в два столбика.  
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Учебное упражнение: Тесты При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.  
9. Этап включения в систему знаний и повторения. «Лови ошибку» - Обсуждая с учащимися уже изученный материал, учитель намеренно допускает ошибки, ученики должны исправить их. Слайд № 8.
6. Этап рефлексии деятельности на уроке. Самоанализ. Вспомните цели в начале урока. 1.Что мне сегодня удалось? 2.Я научился …. 3.Мне нужно усовершенствовать знания по теме…   Слайд №9.
7. Домашнее задание. Стр.189 Орфограммы распределить на 2 группы: Орфограммы в частях слов, орфограммы в частях речи, Кимы. Часть 2 Учащиеся слушают домашнее задание Д/З

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.